Светлана Мельникова
Консультация для родителей в подготовительной группе «Чему мы научимся за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Здоровье»
• Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
• Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
• Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Образовательная область «Физическая культура»
• Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).
Публикация «Консультация для родителей в подготовительной группе „Чему мы научимся за год“» размещена в разделах
• Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Социализация»
• Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности, вести ролевой диалог, развивать творчество.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
• Обогащать содержание игровых действий. Развивать сюжеты и тематику игр, учить овладевать первичными умениями сюжетосложения.
Образовательная область «Труд»
• Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать, вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок.
• Поддерживать порядок в группе и на участке, помогать воспитателю подклеивать книги, ремонтировать игрушки.
• Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: убирать тарелки, салфетки, салфетницы после еды. Поливать комнатные растения; подкармливать зимующих птиц.
Образовательная область «Безопасность»
• Знакомить детей с правилами безопасного поведения в помещении. Закрепить знания о правилах дорожного движения и знание о светофоре.
• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
• Учить правилам поведения с незнакомыми людьми, обращать особое внимание на ситуации насильственного поведения со стороны взрослого.
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира.
• Учить называть разные предметы, находящиеся в окружающей обстановке; знать их значение, называть свойства и качества.
• Рассказывать о прошлом и настоящем предметов.
• Рассказывать о семье, семейном быте, традициях.
• Уметь рассказать о своем родном городе.
• Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами и участвовать в посильном труде по уходу за ними.
• Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире. Отличать времена года и их признаки.
• Отличать и называть деревья (3-4 вида) и кустарники (1 вид). Называть грибы и ягоды; узнавать мухомор как несъедобный гриб.
• Называть части суток: утро-вечер-день-ночь.
Формирование элементарных математических представлений.
• Продолжать учить соотносить предметы-заменители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе.
• Сравнивать количество элементов в множествах, выраженных смежными числами (4-5, 5-6 и т. п.) путем составления пар с помощью слов «столько же», «не столько же», «равно», «не равно».
• Ориентироваться на плоскости с помощью слов: «на», «под», «за», «рядом», «с», «между», «вверху», «внизу», «спереди», «сзади», «сверху-вниз», «слева-направо».
• Выделять предметы из группы по общему признаку, сравнивать, разбивать на группы в соответствии с общим признаком (в том числе и геометрические фигуры).
• Сравнивать объекты (до 5) по длине, ширине, толщине в серии предметов.
• Составлять математические рассказы на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов.
• Ориентироваться во времени на основе слов «вчера», «сегодня», «завтра», «сначала – потом», «раньше – позже».
• Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2-5 деталей по образцу.
Образовательная область «Коммуникация»
• Увеличить словарь за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
• Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова антонимы, образовывать новые слова по антологии со знакомыми словами (сахарница, сухарница).
• Учить выделять первый звук в слове.
• Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
• Подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
• Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия).
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
• Учить называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
• Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.
• Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: Учить изображать предметы путём создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.
Лепка: Учить под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы. Лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путём «примазывания». Изготавливать объёмные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения. Объединять изображение предмета, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
Аппликация: Учить правильно работать с различными инструментами и материалами. Изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом, определять их местоположение на месте. Составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.
Образовательная область «Музыка»
• Учить узнавать песни по мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы). Петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Уметь выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах; выполнять движение с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).