Светлана Орехова
Консультация для родителей «В какие игры можно поиграть дома?»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей «В какие игры можно поиграть дома?»
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения. Составляющая игры – это и речевой материал, и музыка, и дидактический материал.
Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые
Публикация «Консультация для родителей „В какие игры можно поиграть дома?“» размещена в разделах
условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А еще очень важно и необходимо обучать детей способам игрового отображения действительности. Для ребенка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то, несомненно, у ребенка разовьётся игровая деятельность. Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка.
Дети неутомимые исследователи, за которыми нужен глаз да глаз. Направить их энергию в мирное русло, развить крупную и мелкую моторику и дать пообщаться со взрослыми помогут эти игры, в которые можно поиграть дома.
«Что пропало?»
Поставьте перед ребёнком несколько игрушек. Количество зависит от возраста ребёнка. Чем старше, тем игрушек может быть больше. Начинать предлагаю с 3-4 штук. Предложите ребёнку рассмотреть игрушки, затем закрыть глаза. Взрослый убирает одну или две игрушки, открыв глаза, ваш малыш должен озвучить пропажу. Так же, можно не только убирать игрушки, но и добавлять, плавно переходя в другую игру под названием «ЧТО ПОЯВИЛОСЬ?»
Другой вариант игры
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Палочка – стукалочка».
Сделайте с ребенком волшебную палочку и постучите ею по любым
предметам в доме. Пусть ребенок запомнит, что как звучит, а затем, находит предметы, которые звучали. Дайте палочку ребенку, теперь ваша очередь
отгадывать
"Паровоз из слов".
Ребенку называется первое слово, его задача на последний звук придумать следующее слово, после этого очередь взрослого. Задача составить паровозик из 10 слов. Например: стул-улитка- капуста.
«Коробочки - шумелки».
В коробочки из–под киндер – сюрпризов насыпать разную крупу (горох,
пшено, манка). Сделать два набора. Пошуметь коробочкой и предложить
ребенку найти у себя такую же.
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом, играющие меняются ролями.
«Сделай как я»
Повторить ритмические хлопки или притопы за взрослым.
«Тепло-холодно»
Вы прячете игрушку - ребенок ее ищет. Если ребенок близок к игрушке -
вы ему говорите слово - тепло, если он идет не в ту сторону - вы ему говорите
- холодно. И т. д. Затем меняетесь ролями: ребенок прячет, а вы ищите.
«Узоры»
Необходимо: бумага, фломастер.
Нарисуйте на листе бумаге, или распечатайте красивые узоры. Дайте
малышу фломастеры и попросите обвести их.
Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и
используйте фломастер
«Рисуем на кухне»
Сок от почищенной свеклы можно использовать как краску. Постелите
чистый лист бумаги на кухонный стол, поставьте рядом с малышом мисочку
со свекольным соком, дайте ребенку также несколько нарезанных плоских
кусочков, например, картофеля. Предложите ребенку сделать отпечатки на
листе бумаги. Можно разрешить порисовать на бумаге пальчиком.
«Назови ласково»
Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково,
например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают
выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь найти
время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное
занятие. Совместная игра — это очень полезный навык для формирования
дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями. Так
что, пользуйтесь моментом и даже в помещении устраивайте активные игры.
«Воспоминания»
Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, бабушек, дедушек, дядь и теть. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.
«Попади в цель»
Тренируем меткость детей в домашних условиях. Мишенью для игры
может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой
вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из
фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия:
целимся по очереди левой и правой руками. Можно устроить семейные
соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное
время или одновременно после команды «Начали!».
«Накрываем на стол»
Предложите ребенку накрыть на стол, разложив продукты в тарелочки разных размеров: яблоки в большую, мандарины в среднюю, конфеты в маленькую и т. д.
Можете также сервировать кукольный стол, используя разную и одинаковую посуду. Обговаривая сервировку стола, используйте слова: такая же, одинаковая, большая, маленькая, средняя, больше, меньше.
"Покажи эмоцию"
Заранее необходимо нарисовать картинки с разными эмоциями (удивление, страх, испуг, радость, гнев, злость, восторг).Все картинки складываются стопкой рисунком вниз. Ребенок достает одну из них.
Например: изображен человек, испытывающий страх. Ребенок должен продемонстрировать данное состояние, не прибегая к словам. А родитель - угадать эмоцию. После угадывания эмоции, обсудить при каких обстоятельствах можно ее испытать. В зависимости от того, насколько ребенок справился с заданием, следует меняться местами.
Вы думаете это все игры? Конечно же, нет! Игр очень много. Играя, маленький человек учится познавать мир. В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой! Играйте и развивайтесь! Всего вам доброго!