конорова татьяна
Консультация для родителей в индивидуальных тетрадях «Рекомендации родителям»
Рекомендации родителям
по выполнению логопедических заданий:
1. Начинайте занятия с дыхательной гимнастики, артикуляционных упражнений и упражнений по мелкой моторике. Артикуляционные занятия проводите перед зеркалом.
2. Не переутомляйте ребёнка, занимайтесь с ним по желанию и силам.
3. Все упражнения целесообразно выполнять в данной последовательности, не перескакивая.
4. Перед выполнением заданий ознакомьтесь с условными обозначениями для выполнения работ (символами).
5. Обращайте внимание на выделенные слова или их части.
Публикация «Консультация для родителей в индивидуальных тетрадях „Рекомендации родителям“» размещена в разделах
6. Работы по выполнению изображений лучше проводить карандашом (фломастером рисовать слишком легко, и это не эффективно с точки зрения развития мелкой моторики).
7. Не бойтесь подсказывать.
8. Как можно чаще хвалите и поощряйте ребёнка, стимулируя его интерес к обучению и укрепляя уверенность в своих силах.
9. Отложите занятие на другое время, если заметили, что ребёнок сильно устал и работает с нежеланием.
10. Работу по отработке речевого материала можно проводить в течение дня, не выделяя для этого специального времени, например по дороге из сада домой.
11. Обращайте внимание на речь ребёнка, исправляйте поставленные звуки, если они произносятся не правильно. Помогите быстрее избавиться от старых привычек.
12. Не стесняйтесь консультироваться с логопедом по не понятным для вас вопросам.
13. Следите за расписанием занятий, выполняйте задания вовремя, не забывайте приносить папку для занятий или логопедические альбомы по расписанию.
14. Не пропускайте занятия по неуважительной причине.
Артикуляционная гимнастика
способствует отработке правильных движений языка и губ при произношении звуков
каждый день играйте в логопедическую зарядку
разучить и выполнять перед занятиями или дополнительно по 3-5 мин
для правильности выполнения использовать контроль перед зеркалом
(ребенок смотрит на выполнение упражнений в зеркальце, на первых этапах контроль обязателен,
взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений;
нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;
Дыхательная гимнастика
способствует правильному звукопроизношению,
выработке чёткой дикции и темпа речи
Упражнения и игры на развитие правильного дыхания проводятся по рекомендации логопеда на определённых этапах работы с ребёнком под контролем взрослого
Упражнения по развитию мелкой моторики
способствуют развитию речевых центров в головном мозге
Все двигательные упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз.
Обязательно выполнение всех письменных заданий, по развитию графомоторных навыков.