Елена Кулешова
Консультация для родителей «Учимся одеваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : учимся одеваться
Научиться самостоятельно надевать одежду и обувь важно для каждого ребёнка. Особенно нужным это умение становится, когда малышу пора начинать посещать детский сад. Переодеваться самостоятельно перед и после прогулок, сна, уметь натянуть кофту, брюки, колготки помогает быстрее адаптироваться к новым условиям и не ждать помощи взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся одеваться“» размещена в разделах
Верхняя одежда, куртки, свитера
Если ребёнок пока не особенно хорошо справляется с пуговицами, пряжками и прочими застежками, от них по возможности стоит отказаться в пользу свитеров и толстовок и верхней одежды на безопасной молнии. Учиться надевать такую одежду надо начать с простого показа.
• Первое, что должен запомнить малыш: где ярлычок на шейной части свитера, там и спинка (если ярлычка нет, надо пометить эту часть мягким лоскутком ткани). Это поможет ребёнку на начальном этапе не запутаться.
• Второй важный момент для всей одежды, которую надо надевать через голову: в горловину просовывают не лицо, как бы ни хотелось побыстрее увидеть свет, а макушку.
• Третий шаг: демонстрация. Родитель раскладывает курточку или кофту на кровати или на полу, садится к ней спиной и показывает, как надо продевать руки в рукав, как придерживать рукава нательной одежды и как потом накидывать кофту или куртку на плечи.
• Самое сложное для малышей: носки, колготки, гольфы, легинсы
• Самое значительное количество времени при самостоятельном одевании у малышей «отбирают» колготки, рейтузы и легинсы, плотно обтягивающие ноги.
• В первую очередь стоит приготовиться родителям : плотные колготки, гольфы, рейтузы и легинсы после стирки обязательно надо растягивать, просовывая в них руки. Это облегчит процесс надевания.
• Второй момент — все те же ярлычки, позволяющие различать, где у одежды перед, а где задняя часть (если они отличаются).
• Третье: научиться собирать колготки, длинные гольфы и т. п. перед надеванием в «гармошку» руками. Начинать учиться можно с носочков, причем для тренировки стоит взять носки на один размер больше, с плотной резинкой, чтобы не спадали, и выраженной пяткой для ориентира. Важно, чтобы ребёнок сначала научится собирать эти вещи «гармошкой» и просовывать пальцы ноги внутрь, дальше родители помогают натягивать оставшееся на ножку. Постепенно кроха учится не столько всовывать пальчики, но и всю стопу, натягивать часть одежды самостоятельно.
• Это, пожалуй, самый сложный тип одежды, и полностью освоить надевание придется учиться не пару дней, а несколько недель.
Брюки
• С юбками все намного проще, особенно, если модели на резинке. Надо только рассмотреть, где передняя часть (а порой и это не нужно, и заправить футболку внутрь, а кофту оставить снаружи. Или по вкусу родителей не заправлять ничего. Другое дело — брюки. Освоить их надевание важно не только мальчикам: верхняя одежда даже для влюбленных в платья и юбки девочек зимой чаще всего состоит из комплекта «куртка и штаны» или же комбинезона, что еще сложнее. Как научиться надевать брюки?
• В первую очередь, надо помнить, что малышам балансировать на одной ноге пока сложно, поэтому приступать к надеванию надо сидя. Важно, чтобы стул или табуретка были невысокими, и обе ноги доставали до пола.
• Первое, что делаем: если у брюк нет застежек (а для ребёнка до 4-5 лет справиться с пуговицами на поясе может быть очень сложно, и лучше приобретать одежду на резинке, то надо найти ярлычок.
• Второе: всовывать ноги надо поочередно. Пока одна нога не попала полностью в брючину и не достала до пола, вторую одевать не начинаем. Именно в нарушении этого правила причина, по которой у маленьких торопыг порой в одной штанине оказываются обе ноги.
• Начинать тренировку лучше с шорт, а потом уже переходить к брюкам.
Обувь
• Уметь обуваться и уметь завязывать шнурки — два совершенно разных навыка. Со шнурками малыш в лучшем случае научится справляться к окончанию детского сада, а вот смочь правильно попасть ножкой в ботинок, а потом снять его надо научиться намного раньше.
• Первое правило: различаем правый и левый ботинок (сапог, туфли и т. д.). Хорошо, если малыш уже умеет это делать, а если нет — стоит промаркировать обувь, если внешне сложно отличить, на какую ножку что надевать.
• Второй этап: ступня должна полностью войти внутрь прежде, чем начнется натягивание/застегивание. Ножку надо «спрятать» целиком, а пальчики должны упираться в носок.
• Снимать обувь надо, помогая себе двумя пальчиками, поддерживая задник. И это все родители должны показывать такое количество раз, сколько потребуется ребёнку для понимания и освоения.
Ошибки родителей
• Самая главная ошибка — отсутствие тренировки. Если взрослые не уделяют времени показу, объяснению, обучению, а быстро-быстро одеваются перед выходом и спешно помогают натянуть куртку, колготки, завязать шарф, то у ребёнка нет ни шансов научиться одеваться, ни мотивации.
• Вторая ошибка — постоянные попытки помочь, исправить неверные варианты. Не стоит бросаться на помощь, если ребёнок «застрял» в свитере или натягивает брюки задом наперед. Малыш должен сам осознать, что неправильно, понять, как удобнее справляться со сложными процессами.
• Третья ошибка — ругать за неправильно надетые вещи. Даже если это происходит из раза в раз, это не повод для укоризненных возгласов. Ошибки означают, что какой-то навык не усвоен, и тренировку надо провести заново. А вот самостоятельное, путь и неверное, одевание — повод для похвалы