Лариса Смирнова
Консультация для родителей «Учим стихи с удовольствием»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители и все те, кто собирается в ближайшее время разучивать стихотворение с ребенком - эта статья для вас!
Итак, скоро у вас торжество и было бы неплохо, чтоб ваш ребенок удивил гостей ярким прочтением длиннющего стихотворения? Вы зовете ребенка и объявляете ему свои планы, показывая пять листов текста… Я не могу утверждать, что прочитав мой материал, ваш малыш с удовольствием и энтузиазмом примется за дело, но буду очень рада, если процесс заучивания покажется вам обоим немного интересней и легче, а выступление ребенка немного красочней.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Первое, с чем вы сталкиваетесь, желая учить стихи – это выбор материала. Для дошкольника лучше выбрать стихотворение «живое» и не слишком длинное. Лучше выбрать маленькое произведение и обыграть его, чем заучить длинный текст и получить монотонное, скованное прочтение. Выберите тематику близкую характеру вашего дитя. Замечательно, если там будет диалог, если героями будут животные или дети с яркими характерами. Я не думаю, что любой ребенок 4-6 лет прочувствует описание природы, тему любви к Родине. Обратите внимание на стихи классиков детской литературы- Благинина, Барто, Пляцковский, Михалков, Чуковский и т. д.
Выбрано произведение. Шаг второй- поймите его сами. Подумайте, что хотел донести до читателя автор, какая главная мысль произведения. Прочитайте его в разных вариациях и разными интонациями, подумайте о логических ударениях и паузах, жестах, прикиньте миниатюрный сценарий (заготовленный предмет в кармане, игрушка в руке, костюм или маска).
Зовем ребенка! Не перед сном и не за день до выступления! Выберите спокойное время в выходной день. Прочитайте стих максимально ярко. После прочтения проведите беседу, выясните, все ли понял ребенок, все ли слова знакомы. Раскройте главную мысль, порассуждайте на тему произведения. При вторичном прочтении обратите внимание на ритм и темп стиха. Можно отхлопать ритм руками, дирижировать, раскачиваться. Дайте понять и почувствовать паузы и ударения для того, чтоб не получить в результате «тараторку». Поиграйте с разными интонациями и эмоциями, что понравится ребенку больше? Предложите игру! Прочитать самую яркую строчку ребенку, будто он плачет, хохочет, боится, болеет… Хорошо, если это будет у зеркала.
Что делают перед репетицией артисты? Конечно! Речевая или голосовая разминка! У зеркала поиграйте в рыб. Широко открывайте и закрывайте рот, беззвучно произносите звуки А О У И. Дело в том, что большинство детей выйдя перед публикой почти не открывают рот, а от артикуляции зависит внятность речи. Поищите голос ребенка: распевая гласные, добейтесь вибрации, приложив руку к грудной клетке. Почувствуйте звук вместе. Поиграйте с высотой голоса. Как поет мышка? Как споет медведь?
Все. Для начала хватит. Займитесь другими делами. Занятие не должно утомить. Если у ребенка останется желание нарисовать или слепить героев стиха- прекрасно! Займитесь творчеством! Если нет- отложите работу на завтра.
А завтра вы делите стих на смысловые куски и начинаете учить. Не забывайте о речевой разминке! Прочитайте первый отрывок. Предложите повторить. Если дите «тараторит», строчку сопровождайте движением руки, а конец строчки громким хлопком. Когда вы выучите стихотворение – хлопки уберите.
Рассчитывайте количество материала по силам ребенка. Лучше за день выучить маленький кусочек, но максимально наполнить его эмоциями. Пусть ребенок прочувствует строчки и читает его «от себя».
Хороших вам выходных и учите стихи вместе (взрослому очень полезно продолжать развивать память!