Татьяна Тарасова
Консультация для родителей «Творческий эксперимент»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам не дано предугадать, кем станет ребенок, когда вырастет. Но мы можем и должны создать все условия для гармоничного развития личности. Когда ребенок что - то открывает сам, наша задача – поддержать и помочь, не разрушить неуемное детское любопытство. Родители просто обязаны создать уголок для занятий, где малыш будет заниматься творчеством. Поначалу творческий уголок будет не затейлевый, но постепенно его стоит расширять и усложнять. Чем старше становится малыш, тем больше возможностей для его творческой деятельности есть смысл придумать и воплотить здесь. Казалось бы, если у ребенка есть своя комната и свои столики, полочки, игрушки, зачем еще какой – то уголок? Дело в том, что комната (пока он мал) все – таки не только его личное место, здесь и родители, и просто близкие люди. А каждый человек (даже такой вот совсем маленький) нуждается в личном неприкосновенном пространстве, где он - полный хозяин, где его никто не тревожит. Прекрасно, если взрослые уважают его личное пространство и дают возможность наводить тот порядок, который ему нравится и устраивает в первую очередь его самого. Неплохо, если творческий уголок отделен маленькой, но хорошо закрепленной ширмой, угловым диваном, мягким креслом, а освещается персональным светильником. Кстати, пространство между светильником и стеной можно превратить в теневой театр, развесив маски и костюмы для волшебных превращений, атрибуты для игр. Разместите нужные для детского творчества предметы по темам. Это обеспечит порядок, да и ребенок без затруднений найдет то, что его интересует в данный момент. Например, «Рисование» (фломастеры, краски, мелки, альбомы, баночки для воды, кисти, ластик, «Лепка» (пластилин разного типа, клеенка, формы для выдавливания, стеки, «Аппликация» (детские ножницы, цветная бумага, клей, картон, доска). А если еще сделать и красивые четкие надписи, это уже первый шаг к чтению.
Положите несколько альбомов и подпишите на одном, например «Звери», на другом – «Мебель», на третьем – «Игрушки» и т. д. В них ребенок может собирать и вклеивать вырезанные из журналов картинки по темам, наклейки, делать собственные рисунки. Одну, две оставьте для свободного творчества. А еще покажите, как делать, например, гербарий. Нужна также доска для рисования и магнитная доска (для азбуки и фигурок). Закрепите на стене лист ватмана или обои и время от времени меняйте их. На таких «досках» вы можете оставлять творческие задания для ребенка.
Не выкладывайте все игры разом, иначе ваш ребенок потеряет к ним интерес. Оставляйте две – три игры, соответствующие возрасту. Когда он наиграется и хорошенько освоит очередную игру, заменяйте ее другой, а к изученной вернитесь через два – три месяца, чтобы повторить и закрепить материал. Придерживайтесь хорошего принципа: много в запасе, а самое нужное на виду.
Творчество надо поощрять!
Повесьте на стену большой лист, на нем прикрепляйте его рисунки – передвижная выставка готова. В неглубокой коробке разместите фигурки, которые ребенок слепит из пластилина, всевозможные поделки. Вот вам и выставка творческих достижений малыша.
А почему бы не сделать целую картинную галерею или домашний музей? Когда ребенок знает, что его труд (творчество) ценят взрослые, он охотно будет заниматься и создавать свои маленькие шедевры.