МААМ-картинки

Консультация для родителей «Третий год жизни: познавательное развитие»

Екатерина Белова
Консультация для родителей «Третий год жизни: познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

В познавательном развитии ребенка третьего года жизни при условии

целенаправленной работы происходят значительные изменения, которые выводят его на

более высокий уровень сравнений и обобщений. На втором году жизни ребенок учился

общаться с помощью речи, свободно ориентироваться в предметной среде, перемещаться

в пространстве, наблюдать за действиями людей и т. п. К началу третьего года жизни

довольно высокого уровня достигают восприятие, память ребенка и устойчивость

Публикация «Консультация для родителей „Третий год жизни: познавательное развитие“» размещена в разделах

внимания, продолжает формироваться наглядно-действенное и наглядно-образное

мышление, возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения

окружающего.

На третьем году жизни ребенок должен приобрести знания о человеке: внешние

физические особенности (у каждого человека есть голова, руки, ноги, лицо; на лице два

глаза, один нос, один рот и т. д.); физические и эмоциональные состояния (проголодался-

насытился; устал-отдохнул, заболел- вылечился; опечалился- обрадовался; заплакал-

засмеялся и т. д.); о деятельности близких людей: мама готовит обед, бабушка вяжет

носки, дедушка чинит кран на кухне, папа помогает маме; о предметах, действиях с ними

и их назначении: предметы домашнего обихода (одежда, посуда, мебель); игрушки;

орудия труда (веник, лопата, метла, ведро, лейка); о живой природе: растительный мир

(деревья, трава, цветы, овощи, фрукты, животный мир: домашние животные (кошка,

собака, корова, лошадь, коза, свинья, барашек, петушок, курочка, уточка, гусь, детеныши

животных (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, цыпленок); дикие животные

(лиса, заяц, медведь, волк, белка.); о неживой природе: свойства и назначение воды

(льется, тепля, холодная, в ней стирают, купаются, ею умываются); вода в природе (река,

пруд; бегут ручьи, тают сосульки); о явлениях природы: времена года (осень, зима, весна,

лето) и их особенности (зимой-холодно, весной-тепло, светит солнце, тает снег, бегут

ручьи, звенит весенняя капель; осенью- ветер, холодный дождь; зимой- метель, снег, лед);

сезонные изменения в живой природе (осенью на деревьях желтеют и опадают листья-

листопад, вянет трава; зимой деревья без листьев; весной начинает зеленеть трава,

появляются первые цветы- подснежники, на деревьях появляются первые листочки); о

погодных явлениях (дождь -сыро, гулять нельзя; ветер -необходимо теплее одеваться;

летом не надевают теплую одежду, при жарком солнце надевают панаму; осенью, если

идет дождь, необходимо взять зонт; зимой люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые

сапоги, меховые шапки и т. п.); о профессиях: доктор лечит, шофер водит машину,

парикмахер стрижет волосы, повар варит, дворник подметает и т. п. ; о транспорте как

средстве передвижения (машина, автобус); о праздниках и народных гуляньях.

Весь окружающий мир ребенок познает через человека и его действия. Вот почему

так ценно внимание детей ко всему, что делает взрослый в окружающем мире. И на

вопросы ребенка «А что ты делаешь? Что это? Зачем это нужно?» следует обязательно

ответить, причем обстоятельно. Показать, какой предмет у вас в руках и как вы его

используете, и обязательно обратить внимание ребенка на результат вашего труда.

Особый интерес у детей вызывает животный мир. Взрослые расширяют

представления о животных, полученные ребенком на втором году жизни. Теперь уже дети

более продолжительное время могут наблюдать за рыбами, птицами и другими

животными. Обращайте их внимание на наиболее яркие, характерные особенности.

Помните, что детям легче подмечать различия, чем сходство.

Знакомство ребенка с растительным миром происходит также на основе отношений

взрослых к цветам, деревьям, траве. С раннего детства необходимо заложить в ребенке

культуру поведения в лесу, в парке, на лугу. Экологическое воспитание начинается с

образа жизни семьи, отношения взрослых к природе.

Программное содержание ознакомления с окружающим постепенно усложняется.

Взрослые ведут ребенка от простого к сложному, помня о том, что малыш видит перед

собой целостную, единую действительность, которую начинает познавать всерьез уже с

первых лет жизни. Однако любая информация должна быть доступной для ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Третий год жизни: познавательное развитие»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 09:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Третий год жизни: познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД