Светлана Игошина
Консультация для родителей на тему «Зимние игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние игры в жизни ребенка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Искорка»
Консультация для родителей
Тема: «Зимние игры в жизни ребенка»
Разработала и провела:
воспитатель Игошина С. А.
г. Протвино 2022 г
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и поэтому рассматривается педагогической наукой как одно из главных средств воспитания.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Зимние игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Зимние забавы и игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Среди многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которой все играющие вовлекаются в подвижные действия. Русские ученые П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский уделяли много внимания изучению подвижных игр, учитывая важную роль в развитии физических сил ребенка.
В раннем детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, лазание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, но и являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с раннего возраста. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особенное значение они имеют для увеличения физических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные движения при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению костно-мышечной и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций и органов. Для детей пятого года жизни подвижная игра является жизненной потребностью. С их помощью решаются самые важные задачи: воспитательные, оздоровительные образовательные.
В процессе игры создаются благоприятные условия для физического развития и оздоровления, а также нравственных качеств, привычек и навыков в жизни в коллективе. С помощью взрослого он овладеет новыми, более сложными движениями (быстро бегает, преодолевает препятствия). При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система и поднимается настроение.
Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, возраста, их подготовленности. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.
Для детей пятого года жизни огромное значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к игре.
Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они оказывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения других. В этих играх развиваются воля, сообразительность, смелость, быстрота реакции и др.
Например, игра «С кочки на кочку» развивает у ребенка координацию движений, «Птички и кошка» учит двигаться по сигналу, развивает ловкость. Игра «Чьи следы?» способствует развитию внимания, наблюдательности, речи, познавательно-исследовательского интереса. «Ветерок» развивает двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. «Попади в цель» развивает глазомер, «Кто быстрей соберет снежки» развивает быстроту движений, «Лошадки» развивает умение двигаться по сигналу, согласовывать движение друг с другом. «Воротца» упражняет в беге, развивает соревновательный дух, воспитывает умение проигрывать.
Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Список литературы.
1. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014, - 354 с.
2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». – М. : Москва-Синтез, 2020г., 160 с.
3. Журнал «Детский сад». – М. : Основа, 2020г., 80с.