Лилия
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители хорошо понимают, как привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества - ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели. Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Собираясь в детский сад ребёнок должен одеваться сам, приспособьте специально для него полочку, чтобы было удобно взять самому расчёску, полотенце, зубную щётку.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Взрослым на первых порах хотелось бы всё сделать самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам. Приучая ребёнка трудиться, нужно быть последовательным и требовательным прежде всего к самим себе. Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку. Непосредственное участие ребёнка в семейных делах- непременное условие воспитания у детей трудолюбия. У ребёнка должны быть какие-то обязанности. С раннего возраста нужно поручать ему: сложить свою одежду, поставить обувь аккуратно, разложить ложки перед едой. Учите обслуживать себя: умываться, одеваться. Конечно, случится, что ребёнок рукава замочит, и воду прольёт, а вещи так сложит, что их приходится перекладывать. Прежде чем требовать от ребёнка качественного выполнения поручения, надо его обучить определённым действиям, показать их последовательность. Ведь, кажется, простые вещи - намыливание рук, вытирание их полотенцем, а у малыша не получается. Обучите терпеливо его всем этим мелочам.
Позже можно требовать, чтобы ребёнок поддерживал порядок в своём игровом уголке. С раннего возраста приучайте готовить с вечера одежду, проверять, не порвана ли она, всё ли в порядке сложено. Всё это, казалось бы мелочи, недостойные внимания, но с таких мелочей и начинает складываться аккуратность, организованность, собранность, которые так необходимы ребёнку при дальнейшем обучении в школе.
У ребё нка должен быть круг своих обязанностей: убрать игрушки, заправить постель, помогать накрывать на стол и убирать посуду. Ребёнок вносит свой, пусть даже ещё маленький, незначительный вклад в общее дело. Ведь главное не в том, что помощь малыша пока неощутима, а в том, чтобы приучать его к мысли: папа и мама трудятся, и я должен трудиться. С этого начинается чувство сопричастности к семейному коллективу, ответственности перед ним, трудовое общение ребёнка с нами, родителями.
Много полезных привычек приобретают дети, посещая детский сад: это и умение обслуживать себя, и убирать за собой, и желание помогать вам.
Советуем родителям поддержать усилия педагогов и обсуждать дома с ребенком то, о чем он узнает в детсаду, школе. А при случае показывать ему труд взрослых (в магазине, поликлинике, парикмахерских и т. д.).
Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы:
-беседы о профессии;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание картин, альбомов, наборов открыток о труде взрослых;
-встречи с людьми разных профессий;
-экскурсии (на почту, библиотеку, школу, магазин, аптеку и т. д.);
-изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым;
-изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения коридоров, групповой комнаты, раздевалки);
-придумывания узоров для украшения плоскостных изображений одежды, посуды и т. д. ;
-изучение пословиц и поговорок о труде;
-проведения викторин вроде «Что? Где? Когда?» (О труде взрослых, «Поле чудес» (о разных профессиях);
-использование различных дидактических игр.
Для уточнения и закрепления представлений, полученных малышами в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем родителям поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине, или даже на кухне, готовя ужин или просто в любую свободную минуту.
Дидактические игры:
1.«Что делает?»
Цель: Формировать понятия о действиях людей разных профессий.
Продавец что делает? (продает)
Воспитатель что делает (воспитывает)
Повар что делает (готовит еду)
2.«Домашние дела»
Цель: Формировать понятия ребенка о домашних обязанностях. Воспитывать ответственное отношение к труду.
С какой работой по дому папа лучше всех справляется (Повесить картину, наточить нож, выбить ковер)
Что у мамы получается лучше всех? (Приготовить еде, погладить белье)
Что ребенок делает лучше всех (Собрать игрушки, протереть пыль, полить цветы)
3.«Кем работают?»
Цель: Знакомить детей с профессиями своих родных.
Кем работает мама? Папа? Бабушка? и т. д.
4.«Кто больше назовет?»
Цель: Закреплять названия профессий.
Присутствующие по очереди называют профессию, не повторяя за другими.
Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества. Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе жизни.