Ольга Емельянова
Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисуем вместе с ребенком».
Нетрадиционное рисование с детьми.
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.
Публикация «Консультация для родителей „Рисуем вместе с ребенком“» размещена в разделах
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.
Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Ранний возраст это самое интересное время в жизни малыша. Именно в раннем возрасте малыш представляет собой маленького исследователя, который с радостью и с неисчерпаемым любопытством открывает для себя новый, еще неизведанный окружающий мир. Огромную роль в развитии ребенка играет развитие его творческих способностей. Первые попытки рисования очень часто происходят без карандашей и красок. Впервые они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке или на снегу, иногда маминой помадой, водой разлитой на столе или даже супом. Чем разнообразнее детская деятельность, тем разностороннее становиться малыш.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование развивает восприятие, мелкую моторику рук, зрительную оценку формы, соединяя простые элементы малыши развивают фантазию и воображение, снимает отрицательные эмоции.
Вот несколько видов такого рисования для детей раннего возраста.
Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Ребенок опускает в блюдце с гуашью ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (но это с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Такое рисование также очень хорошо развивает координацию.
Рисования пальчиками– это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Со своими малышами я очень часто использую этот способ рисования, ведь таким способ можно показать много разных приемов (сравнивать следы – отпечатки по размеру, рисуя линии пальчиками, можно сказать что это дождик,травка и т. д.).
Рисование печатками из овощей или фруктов привлекает детей своей необычностью. Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или можно оставить как есть. Ребенок берет печатку за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге до получения отпечатка. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько
Рисование пробками - эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т. д.
Для детей постарше можно использовать более сложные техники, например :печать поролоном; восковые мелки + гуашь; свеча + акварель; отпечатки листьев; волшебные веревочки; рисование солью, песком, манкой; рисование мыльными пузырями; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; кляксография обычная; пластилинография.
Еще один маленький совет, всегда спрашивайте у ребенка на что похож его рисунок, это будет очень хорошо помогать в развитии воображения и положительных эмоций.
Каждое такое рисования это маленькая игра, путешествие туда, где ребенок может чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать свое воображение, и знать что у него все получиться.