Любовь Тимонина
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития речи ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-результат: показать родителям важную роль пальчиковых игр в развитии речи, мышления, внимания, воображения ребенка.
Краткое содержание консультации.
Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь становится более точной и выразительной. Более того, когда мама для такой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, трогает его ладошку, пальчики, поглаживает или щекочет, похлопывает или покачивает, ребенок получает массу необходимых для его эмоционально-интеллектуального развития впечатлений. Такой контакт успокаивает и радует ребенка, вызывает у него улыбку и смех.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры для развития речи ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Рекомендации к проведению пальчиковых игр.
1. Убедитесь в том, что ребенок знает основных персонажей стихов, песенок и потешек. Сначала пока-жите ему игрушки или цветные картинки, чтобы он мог вспомнить (или узнать, как выглядит то или иное животное.
2. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
3. Перед началом упражнений нужно разогреть ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
4. При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы ваш ребенок успел показать движение; по мере освоения движения меняйте темп (можно даже показать в ускоренном - и поэтому «смешном» для малышей - темпе).
5. Тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку.
6. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
7. При выполнении упражнений необходимо вовлекать по возможности все пальцы рук.
8. Следите за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
9. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
10. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
11. При повторном проведении игры ребенок нередко начинает произносить текст частично (особенно начало и окончание фразы). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соот-нося слова с движением.
12. Выполняйте пальчиковую игру от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, потом двумя руками одновременно.
13. Не торопитесь обновлять репертуар: в активе должно быть не более 2-3 разных игр; новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но затем возвращайтесь к ней).
14. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может отбить интерес к игре.
15. Никогда не принуждайте к игре. Она должна проводиться по желанию ребенка. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяй-те игру.
16. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания.
17. Никогда не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблема-ми; если ребенок неважно себя чувствует или увлечен своей игрой.
18. Не допускайте переутомления ребенка.
19. Помните: малыш лучше развивается, когда он успешен, когда чувствует, что у него все получается и им довольны близкие взрослые. Хвалите ребенка даже за самые маленькие успехи!