Папки-передвижки

Консультация для родителей «Движение — это жизнь»

Такуи(Тамара) Атоян
Консультация для родителей «Движение — это жизнь»

Как часто мы повторяем: «Движение- это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

Дети 4- 5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений : они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; не принужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тело во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладеют техникой всех основных движений : в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7- 10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Движение — это жизнь“» размещена в разделах

Движение детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей. Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.

Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом различными движениями (подскоки, хлопки в ладошки).

Занятие по физкультуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержки, поощрении.

При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.

Литература: С. В. Чиркова «Родительское собрание в детском саду»

Публикации по теме:

Моя работа мне очень нравитсяМоя работа мне очень нравится В мае 2012 года я выпустила своих любимый "первенцов" воспитанников! Мне было с ними очень интнресно они заряжали меня своей энергией.

Подвижные игры в стихах Данные подвижные игры предназначены для проведения с детьми 2-4х лет на занятиях или во время прогулки. Черепашки Жили-были две милашки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Движение — это жизнь»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД