Такуи(Тамара) Атоян
Консультация для родителей «Движение — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто мы повторяем: «Движение- это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4- 5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений : они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; не принужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тело во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладеют техникой всех основных движений : в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7- 10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Движение — это жизнь“» размещена в разделах
Движение детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей. Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом различными движениями (подскоки, хлопки в ладошки).
Занятие по физкультуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержки, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
Литература: С. В. Чиркова «Родительское собрание в детском саду»