Кулиева Мафият
Консультация для родителей детей средней группы «Воспитание ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас я желаю говорить с вами о проблеме воспитания ребят в семье, а точнее о нравственном воспитании. В современном мире погоня за финансовым благополучием стала на первое место, и часто родители не замечают, кто еще рядом с ними живет, поэтому ребенок предоставлен сам себе, растет как травинка в поле. Для многих родителей воспитание – это обуть, одеть и накормить ребенка. Конечно, без этого нельзя, но это не главное. Главное, что вы привьете своему малышу, что посеете в его душу, а в старости будете собирать урожай. Если вы не научили в детстве малыша почитать взрослых, то не ждите он него заботы позже, когда она будет вам весьма необходима.
Публикация «Консультация для родителей детей средней группы „Воспитание ребенка“» размещена в разделах
Некоторые детки не знают волшебных слов, слов - приветствия, не могут общаться ни с взрослыми, ни с детьми, не владеют правилами, навыками поведения за столом, навыками самообслуживания. «Этому их не научили воспитатели», - скажете вы. Но постойте, в группах по 20 ребят и воспитатель один, а у вас только один ребенок, и вы не научили его здороваться, правильно держать ложку и говорить «спасибо». Помните, прежде всего, это ваш ребенок, и вы – главный его воспитатель и учитель, а мы, воспитатели, даны вам лишь в помощь. Не научили родители – это полбеды, мы научим вместе. Но вот беда, когда родитель не замечает упущений в воспитании или не желает их замечать. Я очень признательна родителям, которые прислушиваются к моим просьбам и замечаниям, видят проблему в воспитании малыша вместе со мной. И мы сообща (я - воспитатель, родители и ребенок) вместе работаем. И нет ничего сложного в этом, нужно только захотеть. Нужно лишь напоминать ребенку как правильно себя вести и показывать личным примером. Ребенку очень нелегко вести себя прилично, если он никогда не видел, как это делается.
«Продуктивные методы воспитания : поощрение или наказание?
Для того чтобы малыш благополучно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он вынужден слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью придерживаются правилам и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько методов контроля поведения ребенка :
• отрицательные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
• положительные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.
Какой же из этих возможностей воспитания эффективней?
Самым демократичным методом обучения являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, исключительно при взаимодействии с малюсенькими детьми. Например, нет смысла убеждать ребенка не трогать электроутюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.
Без применения запретов и замечаний воспитывать малыша действительно невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь непозволительное поведение и предложить ребенку больше полезные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы запреты, требования и замечания старших в полной мере повлияли на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию.
«Не обращать внимания на детские ошибки или поправлять?
Всегда у родителей завязывается вопрос : как относиться к колоритным, но грамматически ошибочно построенным детским словам? Закономерности происхождения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.
Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).
Необходимо поправлять ошибочное проговаривание ребенком звука. Чем раньше слово, используемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем затруднительнее исправляется в дальнейшем.
Сочиненные детьми слова, которые не употребляются в языке взрослого. Взрослые могут восхищаться словотворчеством малыша, но не должны восхвалять при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким одобрением старшие могут закрепить ошибочное словечко в его словаре. Услышав неправильно выговариваемое словечко ребенком, нужно сразу исправить ребенка. Надо очень отчетливо сказать слово и попросить ребенка повторить его.
Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для малыша формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда малыш усваивает какую-либо одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие.
Погрешности с изменением существительных по падежам.
Ошибки в окончаниях существительных и в использовании сравнительной степени прилагательных. Речь малыша в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.
Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужно тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.
Ребенку очень трудно вести себя прилично, если