Елена Ладыгина
Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей 4-5 лет имеет свои особенности. Обычно в этом возрасте мы слышим уже не младенческий лепет, а осознанную детскую речь. Запас слов ребёнка уже достаточно велик: он может строить правильные фразы, рассуждать на отвлечённые темы. Беседа с ребёнком 4-5 лет не ограничивается тем, что он видит вокруг себя. Его интересуют самые разные темы, на которые он стремится поговорить со взрослыми и сверстниками. Но бывает, что из-за недостаточного развития речи ребёнок не может донести до взрослого или до сверстника свою мысль.
Публикация «Консультация для родителей „Словесные игры с детьми 4–5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Словесные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Предлагаю словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления и памяти. Успехов вам!
Игра «Опиши предмет» (или «Какой предмет?»)
Правила игры:
взрослый называет какое-нибудь слово-существительное, обозначающее предмет. Ребёнок подбирает и называет слова-прилагательные к этому предмету. Нужно подобрать не менее 5 прилагательных.
Например:
мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый); диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).
Игра «Части - целое»
Правила игры:
взрослый называет части какого-то предмета, ребёнок называет сам предмет.
Например:
ножки, спинка, сиденье (стул).
Игра «Скажи наоборот»
Правила игры:
взрослый называет слово (существительное, прилагательное, глагол, наречие, ребёнок подбирает и называет к заданному слову антоним.
Например:
друг – враг, длинный – короткий, ложиться – вставать, высоко – низко.
Игра «Скажи ласково»
Правила игры:
взрослый называет предмет, ребёнок должен назвать этот же предмет ласково.
Например:
стул – стульчик, мяч – мячик, сумка – сумочка.
Игра «Отгадай профессию»
Правила игры:
взрослый называет инструменты человека какой-либо профессии, ребёнок называет профессию.
Например:
шприц, бинт, лекарство (врач); указка, мел, красная ручка (учитель).
Игра «Найди общее»
Правила игры:
взрослый раскладывает ряд предметов и предлагает сгруппировать их по какому-то признаку, а затем пояснить свои действия.
Например:
мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик – игрушки, огурец и лук – овощи, яблоко и банан – фрукты).
Игра «Почему нельзя?»
Правила игры:
взрослый задаёт ребёнку вопрос, ребёнок отвечает на него, обосновывая свою точку зрения.
Например:
Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?