МААМ-картинки

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 4–5 лет»

Елена Ладыгина
Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи у детей 4-5 лет имеет свои особенности. Обычно в этом возрасте мы слышим уже не младенческий лепет, а осознанную детскую речь. Запас слов ребёнка уже достаточно велик: он может строить правильные фразы, рассуждать на отвлечённые темы. Беседа с ребёнком 4-5 лет не ограничивается тем, что он видит вокруг себя. Его интересуют самые разные темы, на которые он стремится поговорить со взрослыми и сверстниками. Но бывает, что из-за недостаточного развития речи ребёнок не может донести до взрослого или до сверстника свою мысль.

Публикация «Консультация для родителей „Словесные игры с детьми 4–5 лет“» размещена в разделах

Предлагаю словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления и памяти. Успехов вам!

Игра «Опиши предмет» (или «Какой предмет?»)

Правила игры:

взрослый называет какое-нибудь слово-существительное, обозначающее предмет. Ребёнок подбирает и называет слова-прилагательные к этому предмету. Нужно подобрать не менее 5 прилагательных.

Например:

мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый); диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).

Игра «Части - целое»

Правила игры:

взрослый называет части какого-то предмета, ребёнок называет сам предмет.

Например:

ножки, спинка, сиденье (стул).

Игра «Скажи наоборот»

Правила игры:

взрослый называет слово (существительное, прилагательное, глагол, наречие, ребёнок подбирает и называет к заданному слову антоним.

Например:

друг – враг, длинный – короткий, ложиться – вставать, высоко – низко.

Игра «Скажи ласково»

Правила игры:

взрослый называет предмет, ребёнок должен назвать этот же предмет ласково.

Например:

стул – стульчик, мяч – мячик, сумка – сумочка.

Игра «Отгадай профессию»

Правила игры:

взрослый называет инструменты человека какой-либо профессии, ребёнок называет профессию.

Например:

шприц, бинт, лекарство (врач); указка, мел, красная ручка (учитель).

Игра «Найди общее»

Правила игры:

взрослый раскладывает ряд предметов и предлагает сгруппировать их по какому-то признаку, а затем пояснить свои действия.

Например:

мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик – игрушки, огурец и лук – овощи, яблоко и банан – фрукты).

Игра «Почему нельзя?»

Правила игры:

взрослый задаёт ребёнку вопрос, ребёнок отвечает на него, обосновывая свою точку зрения.

Например:

Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?

Публикации по теме:

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка.

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 4–5 лет»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 19:47
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 183.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД