Светлана Качкина
Консультация для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Подходит к концу нелёгкий путь наших малышей в детском саду – этап завершает своё существование, именуемый дошкольным периодом жизни. Скоро грандиозное пороговое событие: школа открывает двери навстречу первым шагам юных учеников и их родителям.
Школьная жизнь предстанет перед ними как неизведанный мир, полный разнообразных знаний, правовых аспектов и обязанностей. Здесь ребёнка ждут сложные взаимоотношения – с педагогами и с одноклассниками, формирующие его будущее в этом новом мире. Перспективы этого пути во многом определяются тем фундаментом, заложенным в дошкольном возрасте.
За годы пребывания в детсаду дети не только физически укрепились и развили свои тела, но и обрели важные навыки. Реформа четырёхлетнего начального образования стала значительным шагом: она обеспечивает более мягкую адаптацию к школьным реалиям, снижает учебную нагрузку для малышей, способствует гармоничному развитию каждого ученика с учётом его возрастных потребностей и индивидуальных особенностей. Теперь у ребёнка есть больше времени не только осваивать науки, но и укреплять своё здоровье, раскрывая потенциал в новом этапе жизни.
Родители часто полагают: «Если ребёнок умеет чтение и письмо, считает – значит школа ему покорится без проблем!» Однако реальность нередко преподносит сюрпризы в виде отсутствия успехов у детей, их неприятия школы, конфликтов с учителями. Ответ на вопрос «Как быть?» остаётся многогранным: дети различаются психологическими особенностями и потребностями.
Для успешного старта школьной жизни необходимо:
1. Психологическая готовность – желание ребёнка познавать, даже если это непросто или неинтересно;
2. Развитые произвольные процессы: мышление, память и внимание;
3. Высокий уровень развития речи, фонематического слуха.
Психологическая готовность формируется в дошкольном возрасте:
- через самостоятельные игры (с сюжетом, правилами)
- творчество (рисование, лепка, поделки из бумаги)
- конструктивную деятельность
- музыкальные занятия и игру на инструментах
- активное слушание сказок
Чтение – ключевой фактор:
1. Выбор книг должен соответствовать возрасту ребёнка;
2. Важно не только чтение, но и обсуждение прочитанного: мнения, впечатления.
К 6-7 годам дети должны иметь словарный запас от 3500 до 7000 слов:
1. Правильное произношение звуков;
2. Навыки элементарной фонетической разборчивости (звуковой анализ).
Родителям стоит помнить: успешность в школе – это не только знание букв и цифр, но и комплексная психологическая готовность ребёнка к новому этапу жизни.
Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желания многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.