Ольга Базюк
Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.
Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает в первые годы жизни разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение.
Можно сделать «домашний театр» (на магнитах, пальчиковый и др.) сказки показывать и рассказывать.
Сказка научит ребенка:
Публикация «Консультация для родителей „Сказки читаем — речь развиваем!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
-пересказывать близко к тексту;
- обогатит словарь образными выражениями;
-научит интонационной выразительности (восклицательная, вопросительная интонация, сила голоса, темп речи);
- научит оценивать поступки героев их взаимоотношения;
- разовьет фантазию малыша, его творческое воображение.
Расскажите сказку "Теремок" (любая другая по Вашему желанию)Покажите детям героев сказки и скажите её название. Спросите героев, какой сказки они видят? Предложите рассказать сказку с использованием персонажей.
После показа сказки задайте вопросы: Как называлась сказка? Какими словами начинается сказка? Кто первый пришел к теремку? Кто еще жил в теремке? Чем заканчивается сказка? Каким голосом говорит мышка, лягушка и др. персонажи. Какими словами называют в сказке зайчика (зайчик - побегайчик) мышку и др.
В конце беседы спросите, кто нравится вашему малышу в сказке, а кто нет? Почему?
Для развития фантазии и воображения предложите придумать свою сказку или новый вариант окончания сказки, побуждайте малыша самостоятельно говорить, пересказывать.
Поиграйте вместе с детьми!
Игра –фантазия «Изобрази героев сказки»
Ребенок выбирает героев сказки, но не называет его, а изо-бражает мимикой, жестами, движением. Взрослый отгадывает и хвалит за старание и оригинальность.
«Сказочник»
Предложите ребенку стать сказочником и придумать свою историю с героями сказки.
«Веселый художник»
Предложите придумать и нарисовать необычных героев сказки. Например: заялис (верхняя часть туловища зайца, а ниж-няя – лисы) и др. Попробуйте представить как они будут есть, передвигаться и т. д.
«Накорми животное»
Взрослый показывает героев сказки, а ребенок придумывает слова- еду, которую любит животное. Например: зайчик любит морковку, она сладкая, хрустящая, сочная и т. д.
«Прятки»
Спрячьте одного из героев сказки и предложите ребенку угадать, кто спрятался (кого не стало)