Получи документы

Консультация для родителей «Сказка каждый день»

Иваночко Анжелика Григорьевна
Консультация для родителей «Сказка каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы

С грустью приходится констатировать факт, что мы разучились общаться друг с другом. Темп жизни такой, что нам все время некогда, мы все время куда-то спешим, на бегу успевая кивнуть головой соседу, бросить по телефону пару состоящих в основном из междометий фраз, отмахнуться от дергающего за юбку собственного чада.

Вечерние семейные чаепития — время тесного общения — стали редкостью. Место самовара в нашей семье прочно занял телевизор. Мы привыкли к этому. А наши малыши, которые только начинают познавать мир, учатся говорить?

Они настроены на общение с нами.

Публикация «Консультация для родителей „Сказка каждый день“» размещена в разделах

Статистика утверждает, что в последние время именно дети становятся инициаторами общения с нами, взрослыми, они чаще обращаются к нам с просьбами, вопросами, пытаются рассказать о волнующих их событиях; и здесь важно не отмахнуться от подыскивающего нужные слова малыша, а стать внимательными слушателями и активными партнерами, помогая ребенку быстрее освоить такой трудный родной язык, создавая наиболее благоприятную обстановку для его речевого развития.

Чем чаще всего мы занимаемся дома с сыном или дочкой? Рисованием и чтением. Мы покупаем красивые книги и, устроившись поудобнее на диване, иногда в сто пятый раз перечитываем полюбившуюся ребенку сказку. А если попробовать пойти другим путем, который поможет малышу быстрее научится правильно формулировать свои мысли и выражать их словесно? Для этого необходимо создать такую ситуацию, чтобы малыш был пассивным слушателем, а активным рассказчиком. Например, для этого можно предложить совместное чтение (рассказывание) русской народной сказки «Курочка Ряба» с дальнейшим обыгрыванием сюжета (такую методику можно использовать и при чтении или рассказывании других литературных произведений, которые наверняка есть в вашей домашней библиотеке).

Подберите игрушки — персонажи выбранной вами сказки, если это «Курочка Ряба», в доме всегда можно найти деревянное яичко, куклу, которая будет бабушкой, курочку (если нет игрушки, то можно заменить ее картинкой или коробочкой из-под кубиков с изображением курицы) и т. п.

А можно ребенку предложить самому найти игрушки — заместители. «Что у нас будет яичком?» - ребенок можно принести шарик и сказать, что это яичко, а кусочек меха мышка. «Давай посмотрим яичко - какое оно?» (маленькое, круглое». «А мышка, какая она?» (серая, пушистая, мягкая). «Хвостик у нее. ?» (длинный).

Сначала вы обращаете внимание ребенка на видимые качества предмета. Намного позже называете состояние, характеристику персонажа (мышка добрая, веселая, яичко вкусное и т. п.).

Лучше всего, если рассказывание будет проходить за столом, на котором лежат найденные персонажи сказки, они уже с самого начала привлекают внимание ребенка, он может их рассмотреть, поиграть с нами.

Спросите у малыша: «Ты узнал, кто это?» - показывайте игрушки по очереди, пусть ребенок называет их. Например, «Это.», ваша интонация незавершенности как бы указывает на то, что он должен ответить и назвать игрушку, «Это… бабушка», «Это … яичко», «Это… Курочка Ряба» (если малыш молчит, то после небольшой паузы называете вы). Затем вы читаете сказку.

Можно предложить два варианта:

• Взрослый читает сказку, не прибегая к помощи игрушек

• Во время чтения при, названии того или иного персонажа он берет его в руки и показывает ребенку. Например, «Жили-были (показ игрушки) дед и (показ игрушки) баба, и была у них (показ игрушки) Курочка Ряба» и т. д.

Детям очень нравиться слушать одну и ту же сказку несколько раз.

Поэтому вы смело предлагайте ребенку сделать это еще раз, но вместе с вами. Делая при чтении небольшие паузы, предлагайте ребенку закончить начатую фразу: «Жили-были… Вы показываете игрушки, а ребенок их называет. Можно поменяться ролями: вы называете, а ребенок показывает.

После чтения оставьте игрушки, чтобы малыш смог еще раз самостоятельно с нами поиграть.

Таким образом, в игровой форме, при совместном рассказывании развивается и грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе, и звуковая сторона ее, обогащается словарный запас.

Эти умения можно развивать и на прогулке, и по дороге в детский сад или перед сном, спросите: «Как кудахчет курочка?» (ко-ко-ко). «Как пищит мышка?» пи-пи, «Как дед бил яичко?» (тук-тук-тук). «А как баба (дед) плачет? (ааа-ааа).

Ребенок может и не повторять за вами звукоподражательные слова, а придумать свои собственные.

Спустя какое — то время вы снова предлагаете ребенку послушать сказку «Курочка Ряба». В этот раз (и это вы сразу же сами почувствуете) малыш уже активнее включится в процесс рассказывания. Он будет вторить вам или же заканчивать начатую фразу, изображать как самих персонажей сказки, так и их действия: дед бил яичко «тук-тук-тук», курочка кудахчет — «ко-ко-ко», мышка побежала - «пи-пи-пи», баба плачет — «аааааа». Но не забывайте делать короткие паузы, чтобы ребенок мог включиться в действие.

После этого вы можете предложить показать, как бегает мышка (тихо, неслышно, как она вильнула хвостиком (можно малышу привязать ленточку или красивую веревочку — это будет хвостик, попищать негромко. Следующим этапом в разыгрывании сказки быть ее инсценировка. Для того чтобы она проходила интереснее, в нее должны включаться и вы (быть не только рассказчиком, но и участником действия).

Можно приготовить костюмы для различных персонажей сказки. Имеется в виду не настоящие костюмы, а отдельные элементы, которые можно подобрать очень просто. Для бабки —платок, для деда — кепку, для мышки — хвостик и варежки, и т. п.

«Давай покажем сказку «Курочка Ряба» для твоих игрушек», - на диване. ковре расставляются игрушки, которым будет показываться сказка. «Кем ты будешь?» - ребенок сам выбирает себе роль (это очень важно, например, «Бабкой». (а что бабка носит на голове? (платок). «Я буду мышкой», - говорит мама, - У мышки есть.» (показывает ленточку, а ребенок добавляет слово «хвостик»).

Так как ребенку данного возраста трудно изображать несколько ролей, тс, он выбирает себе одну, а все остальные вы изображаете вместе. Взрослый обязательно привлекает ребенка к рассказыванию (как это предлагалось выше, делая паузы, чтобы он смог включиться) и изображению действий. Если ребенок выразит желание, то при повторной инсценировке можно поменяться ролями.

Так в процессе игры ребенок постепенно учится правильно говорить, осваивает небольшие грамматически оформленные фразы, в которых существительные изменяются по числам и падежам, глаголы — по лицам, числам и временам: «Дед бил — бил»; «Баба била — била»; «Мышка бежала» и т. д.

Кроме того, малышу предоставляется возможность действовать с игрушками самостоятельно, он может свободно выражать свои чувства и впечатления, Повторяя звукоподражательные слова, ребенок учится четко и правильно произносить отдельные звуки, развивает силу голоса и темп речи.

А в целом такая игра развивает все стороны речи ребенка — звуковую, лексическую, грамматическую, кроме того, у него постоянно формируется интерес к литературным произведениям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Без присказки сказка, что без полозьев салазки» «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок» Альберт.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация для родителей — «Музыкален каждый ребёнок»Консультация для родителей — «Музыкален каждый ребёнок» Музыкальность – это комплекс способностей ребёнка, содействующих успешному проявлению его активности музыкальной деятельности в пении,.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка играет большую роль в жизни ребенка дошкольного возраста. Со сказками дети знакомятся очень рано. Уже в 3 года у ребенка появляется.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка»Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Ребенок — это маленький, очень хрупкий мир. Он верит в чудеса, исполнение желаний и мечты. Необходимо.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка каждый день»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказка каждый день»» (включая файлы) размещена пользователем Иваночко Анжелика Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД