Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сказка каждый день»

Иваночко Анжелика Григорьевна
Консультация для родителей «Сказка каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы

С грустью приходится констатировать факт, что мы разучились общаться друг с другом. Темп жизни такой, что нам все время некогда, мы все время куда-то спешим, на бегу успевая кивнуть головой соседу, бросить по телефону пару состоящих в основном из междометий фраз, отмахнуться от дергающего за юбку собственного чада.

Вечерние семейные чаепития — время тесного общения — стали редкостью. Место самовара в нашей семье прочно занял телевизор. Мы привыкли к этому. А наши малыши, которые только начинают познавать мир, учатся говорить?

Они настроены на общение с нами.

Темочки:

Статистика утверждает, что в последние время именно дети становятся инициаторами общения с нами, взрослыми, они чаще обращаются к нам с просьбами, вопросами, пытаются рассказать о волнующих их событиях; и здесь важно не отмахнуться от подыскивающего нужные слова малыша, а стать внимательными слушателями и активными партнерами, помогая ребенку быстрее освоить такой трудный родной язык, создавая наиболее благоприятную обстановку для его речевого развития.

Чем чаще всего мы занимаемся дома с сыном или дочкой? Рисованием и чтением. Мы покупаем красивые книги и, устроившись поудобнее на диване, иногда в сто пятый раз перечитываем полюбившуюся ребенку сказку. А если попробовать пойти другим путем, который поможет малышу быстрее научится правильно формулировать свои мысли и выражать их словесно? Для этого необходимо создать такую ситуацию, чтобы малыш был пассивным слушателем, а активным рассказчиком. Например, для этого можно предложить совместное чтение (рассказывание) русской народной сказки «Курочка Ряба» с дальнейшим обыгрыванием сюжета (такую методику можно использовать и при чтении или рассказывании других литературных произведений, которые наверняка есть в вашей домашней библиотеке).

Подберите игрушки — персонажи выбранной вами сказки, если это «Курочка Ряба», в доме всегда можно найти деревянное яичко, куклу, которая будет бабушкой, курочку (если нет игрушки, то можно заменить ее картинкой или коробочкой из-под кубиков с изображением курицы) и т. п.

А можно ребенку предложить самому найти игрушки — заместители. «Что у нас будет яичком?» - ребенок можно принести шарик и сказать, что это яичко, а кусочек меха мышка. «Давай посмотрим яичко - какое оно?» (маленькое, круглое». «А мышка, какая она?» (серая, пушистая, мягкая). «Хвостик у нее. ?» (длинный).

Сначала вы обращаете внимание ребенка на видимые качества предмета. Намного позже называете состояние, характеристику персонажа (мышка добрая, веселая, яичко вкусное и т. п.).

Лучше всего, если рассказывание будет проходить за столом, на котором лежат найденные персонажи сказки, они уже с самого начала привлекают внимание ребенка, он может их рассмотреть, поиграть с нами.

Спросите у малыша: «Ты узнал, кто это?» - показывайте игрушки по очереди, пусть ребенок называет их. Например, «Это.», ваша интонация незавершенности как бы указывает на то, что он должен ответить и назвать игрушку, «Это… бабушка», «Это … яичко», «Это… Курочка Ряба» (если малыш молчит, то после небольшой паузы называете вы). Затем вы читаете сказку.

Можно предложить два варианта:

• Взрослый читает сказку, не прибегая к помощи игрушек

• Во время чтения при, названии того или иного персонажа он берет его в руки и показывает ребенку. Например, «Жили-были (показ игрушки) дед и (показ игрушки) баба, и была у них (показ игрушки) Курочка Ряба» и т. д.

Детям очень нравиться слушать одну и ту же сказку несколько раз.

Поэтому вы смело предлагайте ребенку сделать это еще раз, но вместе с вами. Делая при чтении небольшие паузы, предлагайте ребенку закончить начатую фразу: «Жили-были… Вы показываете игрушки, а ребенок их называет. Можно поменяться ролями: вы называете, а ребенок показывает.

После чтения оставьте игрушки, чтобы малыш смог еще раз самостоятельно с нами поиграть.

Таким образом, в игровой форме, при совместном рассказывании развивается и грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе, и звуковая сторона ее, обогащается словарный запас.

Эти умения можно развивать и на прогулке, и по дороге в детский сад или перед сном, спросите: «Как кудахчет курочка?» (ко-ко-ко). «Как пищит мышка?» пи-пи, «Как дед бил яичко?» (тук-тук-тук). «А как баба (дед) плачет? (ааа-ааа).

Ребенок может и не повторять за вами звукоподражательные слова, а придумать свои собственные.

Спустя какое — то время вы снова предлагаете ребенку послушать сказку «Курочка Ряба». В этот раз (и это вы сразу же сами почувствуете) малыш уже активнее включится в процесс рассказывания. Он будет вторить вам или же заканчивать начатую фразу, изображать как самих персонажей сказки, так и их действия: дед бил яичко «тук-тук-тук», курочка кудахчет — «ко-ко-ко», мышка побежала - «пи-пи-пи», баба плачет — «аааааа». Но не забывайте делать короткие паузы, чтобы ребенок мог включиться в действие.

После этого вы можете предложить показать, как бегает мышка (тихо, неслышно, как она вильнула хвостиком (можно малышу привязать ленточку или красивую веревочку — это будет хвостик, попищать негромко. Следующим этапом в разыгрывании сказки быть ее инсценировка. Для того чтобы она проходила интереснее, в нее должны включаться и вы (быть не только рассказчиком, но и участником действия).

Можно приготовить костюмы для различных персонажей сказки. Имеется в виду не настоящие костюмы, а отдельные элементы, которые можно подобрать очень просто. Для бабки —платок, для деда — кепку, для мышки — хвостик и варежки, и т. п.

«Давай покажем сказку «Курочка Ряба» для твоих игрушек», - на диване. ковре расставляются игрушки, которым будет показываться сказка. «Кем ты будешь?» - ребенок сам выбирает себе роль (это очень важно, например, «Бабкой». (а что бабка носит на голове? (платок). «Я буду мышкой», - говорит мама, - У мышки есть.» (показывает ленточку, а ребенок добавляет слово «хвостик»).

Так как ребенку данного возраста трудно изображать несколько ролей, тс, он выбирает себе одну, а все остальные вы изображаете вместе. Взрослый обязательно привлекает ребенка к рассказыванию (как это предлагалось выше, делая паузы, чтобы он смог включиться) и изображению действий. Если ребенок выразит желание, то при повторной инсценировке можно поменяться ролями.

Так в процессе игры ребенок постепенно учится правильно говорить, осваивает небольшие грамматически оформленные фразы, в которых существительные изменяются по числам и падежам, глаголы — по лицам, числам и временам: «Дед бил — бил»; «Баба била — била»; «Мышка бежала» и т. д.

Кроме того, малышу предоставляется возможность действовать с игрушками самостоятельно, он может свободно выражать свои чувства и впечатления, Повторяя звукоподражательные слова, ребенок учится четко и правильно произносить отдельные звуки, развивает силу голоса и темп речи.

А в целом такая игра развивает все стороны речи ребенка — звуковую, лексическую, грамматическую, кроме того, у него постоянно формируется интерес к литературным произведениям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Без присказки сказка, что без полозьев салазки» «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок» Альберт.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация для родителей — «Музыкален каждый ребёнок»Консультация для родителей — «Музыкален каждый ребёнок» Музыкальность – это комплекс способностей ребёнка, содействующих успешному проявлению его активности музыкальной деятельности в пении,.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка играет большую роль в жизни ребенка дошкольного возраста. Со сказками дети знакомятся очень рано. Уже в 3 года у ребенка появляется.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка»Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Ребенок — это маленький, очень хрупкий мир. Он верит в чудеса, исполнение желаний и мечты. Необходимо.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка каждый день»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказка каждый день»» (включая файлы) размещена пользователем Иваночко Анжелика Григорьевна (УИ 3124363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД