Наталья Соболева
Консультация для родителей «Семейные праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейные праздники.
В каждой семье обычно проводятся те праздники, которые приняты в обществе и которые составляют жизненный уклад семьи. Например, с давних времен в каждой семье сохранился обычай отмечать дни рождения каждого члена семьи и дарить друг другу подарки. К праздникам нужно заранее подготовиться: продумать, как лучше, интереснее его провести, какие игры,
забавы предложить и взрослым, и детям, какую музыку использовать для игр, танцев, как украсить помещение, какие сувениры, призы подготовить
для виновника торжества, гостей и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Семейные праздники“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Композиция любого праздника, организуемого в семье, должна быть хорошо продумана, чтобы у всех членов семьи и у всех гостей в процессе всего праздника сохранились хорошее настроение, активный интерес. Дети должны быть в центре внимания в такие дни, поэтому родителям необходимо заранее составить небольшую программу праздника, предусмотрев сюрпризные моменты. В программе праздника может быть не только застолье с угощением (чаем, пирогами, конфетами, но и маленький концерт силами взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини – спектакли экспромты, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок (например, «Репка», «Колобок»,
«Теремок») или веселые сценки из семейной жизни.
Создать хорошее настроение, объединить всех детей и взрослых, присутствующих на празднике, единым настроением всегда помогает хорошая музыка. Готовясь к предстоящему празднеству, родители должны заранее позаботиться о подборе музыки для того, чтобы всем вместе исполнить знакомые детские песенки. Потанцевать или изобразить какую – либо забавную сценку. После праздника и у детей, и у родителей будет повод для того, чтобы обсудить его, вспоминая наиболее интересные, впечатляющие моменты. Старших дошкольников вполне можно привлекать
к подготовке праздника – посильной уборке помещения, к изготовлению поздравительных открыток, сувениров.
Одним из способов организации в семье музыкальной среды и привлечения внимания ребенка к музыкальному искусству может быть создание
домашнего музея.
Своеобразный домашний музей можно организовать и в семье, стараясь увлечь ребенка интересным и полезным делом. Тут все зависит от творчества и увлеченности самих родителей, а главное, от их желания помочь своим детям развить их способности, расширить кругозор, сделать из жизнь интересной.
В этом случае сами родители, используя соответствующую литературу, фонозаписи, могут на время стать для своих детей экскурсоводами и рассказать им о разнообразных музыкальных инструментах, показывая их изображение на картинках или, что еще лучше, использовать записи звучания этих инструментов.
Родители сами могут познакомить ребенка с творчеством разных композиторов, собрав предварительно информацию с доступными для ребенка сведениями из истории их жизни, а также предложив послушать отдельные музыкальные произведения этих композиторов или фрагменты из них.
Можно дома создать музей любимого композитора, постепенно собирая
Книги о композиторе, интересную информацию, портреты, фотографии, аудиозаписи, диски с его музыкой. Если это современный композитор, то, например, видеозаписи с его выступлениями на концертах, записи мультфильмов с его музыкой, концертные программы.
Домашний музей может быть собран и на основе коллекции детских музыкальных игрушек и музыкальных инструментов промышленного изготовления. Но это не так просто и не каждая семья может осуществить эту идею. Поэтому можно начать с музея самодельных музыкальных инструментов, постепенно расширяя его композицию и привлекая ребенка к посильным действиям по созданию «музыкальных инструментов» из самых
разнообразных подсобных материалов – деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных на ниточки; пластиковых контейнеров из – под чипсов, киндерсюрпризов, жестяных коробочек из – под конфет и печенья. Все эти емкости можно наполнить крупой, мелкими камешками,
песком и тогда они по – разному будут звучать.
Жестяные коробочки разного размера можно превратить в барабанчики.
Стеклянные баночки, стаканчики тоже легко превратить в музыкальный инструмент, наполнив их водой до разного уровня, чтобы они по – разному звучали при ударе палочкой. Домашний музей можно пополнить детскими погремушками, которые удалось сохранить и которые тоже могут передавать разное звучание.
Подобные инструменты можно использовать, сопровождая их звучанием рассказ, сказку. Подражая родителям, дети сами могут делать тоже самое и даже сочинять свои маленькие сказки, изображая с помощью инструментов сказочных персонажей.
В процессе пополнения домашнего музея новыми «экспонатами» ребенок все больше вовлекается в интересную для него деятельность и. когда в дом приходят гости, становится «экскурсоводом», демонстрируя то, что находится в экспозиции музея, и увлеченно рассказывая о том, какие инструменты из чего сделаны, и демонстрируя их звуковые возможности.