Елена Ширяева
Консультация для родителей «С чего начинать обучение грамоте?»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинать обучение грамоте?
С чего же начинать обучение грамоте? Следует знать, что чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Чтобы научиться действовать с этими 33 буквами, ребенку недостаточно знать их имена, так же как для игры в шахматы недостаточно знать названия шахматных фигур. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Буква — это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. А дошкольник, свободно рассуждающий, о чем – либо, даже не подозревает, что его речь складывается из звуков. Знаки звуков не следует вводить до знакомства с самими звуками.
Публикация «Консультация для родителей „С чего начинать обучение грамоте?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Темочки
Речь идет не об умении ребенка правильно произносить звуки, а о навыке звукового анализа слова. Звуковой анализ включает в себя, прежде всего умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для дошкольника работа с неосязаемой звуковой материей слова очень сложна, поэтому звуковой анализ – добуквенный этап обучения грамоте, занимает много времени и сил. Но не следует его сокращать, ведь от добуквенного этапа обучения зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.
С чего начинать все – таки обучение грамоте? А начинать надо с игр. Существует множество игровых приемов обучения детей 4 -5 лет звуковому анализу слов. Эти игры помогают ребенку выделить звук как «строительный материал» слова. Но надо помнить, что звуковому анализу ребенок может научиться только подражая взрослому, который дает ребенку образцы специального произношения, интонирования звуков.
Итак, путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь.
Для того, чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а уж потом открыть отношения звука и буквы.
Литература: Е. А, Бугрименко, Г. А. Цукерман «Учимся читать и писать» М. «Знание». 20014г. (Серия «Готовимся к школе»)