Ольга Елизарова
Консультация для родителей «Рождение праздника в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Впечатления, полученные в раннем детстве, часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство способны согревать и радовать душу человека долгие годы. В общую цепь радостных настроений и незабываемых эмоций детства свои особые краски вносят праздники, проводимые в детском саду.
Если не задумываться и не предаваться глубокому анализу, то можно с уверенностью сказать, что праздники приносят детям радость. Но при более глубоком изучении праздник имеет сложное, многогранное развивающее значение для жизни подрастающего человека. Развивающая ценность заключается в том, что праздник помогает ребенку реализовать всё лучшее, что в нем есть, создать уникальную систему творческого взаимодействия с детьми и взрослыми, осознать и пережить отдельный период жизни особым эмоциональным образом через эстетическое отношение к окружающей действительности, но не все праздники одинаково хороши и полезны. Для того, чтобы торжество оказалось вкусным как праздничный торт, необходимо соблюдать технологию его приготовления. В этом процессе неотъемлемыми участниками являются музыкальный руководитель, воспитатель, родитель и сам ребенок.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный руководитель является одновременно организатором, сценаристом, режиссером и постановщиком всего действа. Праздник интегрирует в себе различные виды искусств: музыку, художественное слово, танцы, инсценировки и прочее. Для того чтобы каждый ребенок в группе мог самореализоваться, музыкальный руководитель задействует детей в различных видах деятельности, учитывая при этом возможности, способности, индивидуальные особенности и желание каждого воспитанника. Таким образом, группа детей участвует в танце, другие исполняют песни, инсценировки, оркестровые партии детских музыкальных инструментов, третьи участвуют в играх, читают стихи. Как правило, индивидуальные танцы, песни, сценки разучиваются во второй половине дня, поэтому, желательно пребывание детей в детском саду как минимум до 16.30.
Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы праздник был в меру насыщен зрелищами и выступлениями, соответствовал регламенту времени.
Воспитатель помогает музыкальному руководителю в распределении стихов, ролей в сценках, закрепляет материал, разученный на музыкальных занятиях. Работает над дикцией, интонацией и выразительным чтением стихов, помогает детям освоить наиболее сложные движения танца. Также воспитатель является ведущим на утреннике или исполняет роли по сценарию, координирует и организует детей на самом мероприятии. На занятиях в группе воспитатель разъясняет, рассказывает о самом празднике, дает представление о его значении, происхождении, традициях, стимулирует интерес детей.
Целенаправленная совместная работа музыкального руководителя и воспитателя уже может гарантировать половину успеха, но, к сожалению, без помощи родителей праздника не будет. Весь коллектив ДОУ будет благодарен родителям за активное участие не только в подготовке, но и в самом утреннике. Вечная проблема – кому дать роль Деда Мороза?
Самая главная задача родителей – обеспечить регулярное посещение детьми детского сада. Разучивание материала на утренник продолжается около двух месяцев. Дети постепенно осваивают его на музыкальных занятиях, а потом закрепляют в группе. Твердо выученный материал позволит ребенку свободно чувствовать себя на празднике, не путаться и не нервничать, получать удовольствие в сочетании с выполнением правил и обязательств.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка из–за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться.
Для реализации общей развивающей идеи зачастую необходимы усилия со стороны родителей по изготовлению атрибутов и костюмов. Совет по оформлению наряда можно получить у воспитателя или музыкального руководителя.
Еще одной важной задачей родителей является внешний вид ребенка:
• Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.
• Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
• Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его примерит, попрыгает, побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове.
• Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т. к. девочки не могут сидеть на стуле - платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка.
• Обязательно на ногах у детей должны быть чешки, туфли не годятся для исполнения танцев.
Важно помнить, что дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно поэтому должны чувствовать себя комфортно.
Таким образом, благодаря совместному ежедневному и кропотливому труду всех участников процесса, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих деток, а также гордиться и до слез умиляться своими чадами. Поэтому, только в плотном взаимодействии воспитателя, музыкального руководителя, родителя и самого ребенка создается такая технология приготовления к празднику, которая оказывает всестороннее положительное воздействие на личность маленького человека.