Беспрозванных Ольга Викторовна
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Основное направление работы:
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки,карандаши. Они рисуют пальчиками,ладошками,палочками на песке….А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному в том числе и к нетрадиционному рисованию. Это увлекательная деятельность. удивляет и восхищает детей.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно –развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер. И было направлено на развитие творчества своего ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями,доступной и соответствующей его возрастным особенностям.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расчески, пробки, свечи и т. д.) Вышли погулять, присмотритесь, сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений…. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригиональные техники привлекают детей тем,что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать тем, что хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые,положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка,о том, что его радует и огорчает.
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей :
-Поддержите инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.
-Понаблюдайте за тем,что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, что-то рисует.)Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему)Если родители с уважением отнесутся к тому,что интересует ребенка. то и он будет уважать ваши требования.
-Не ждите быстрых результатов.
-Будьте терпимы к ошибкам ребенка.
-Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами, или как нам кажется,ничего не делать. Постоянная целеноправленная деятельность,в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, творчества.
-Наблюдайте за ребенком, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
Собственный пример родителей заразителен,но не стоит сравнивать ребенка с собой («Вот я в твои годы …»)
_Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например сделать рамки для его работ. Вместе с ребенком выберите рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежите рамку-паспарту, наклейте рисунок. И повесьте «картину» ,так чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того постарайтесь выделить отдельную полку для хранения папок с рисунками.
Для ребенка важно, что то,что он делает ценится родителями.
«Как научить ребенка рисовать»
Первое и самое любимое занятие ребенка-рисование. Много радости у ребенка у ребенка вызывает цветной карандаш. Вначале следы карандаша лишь случайны, но как только ребенок научится его держать в руках, на бумаге появляется все,то что задумал маленький художник.
Рассматривая первые детские рисунки, взрослые часто их не понимают. Однако вскоре рисунок становится понятнее и красивее,особенно тогда, когда папа и мама помогают советом и примером. Еще большее удовольствие доставляет ребенку кисточка и краски. Следы кисточки разнообразнее, ярче. Широкая,извилистая синяя линия- река, пять мазков кисточкой по кругу означают цветок. Вначале родители сами должны приобрести элементарные технические навыки в рисовании гуашью,а затем передать свои знания детям.
Одновременно необходимо научить ребенка различать цвета, знать их названия.
Первые упражнения в рисовании состоят в проведении линий в разных направлениях- сверху вниз (забор столбики)и слева направо (дорожки, ленточки).
Позднее ребенок использует использует эти линии для изображения различных предметов.
Следующая задача –научить рисовать кружочки, сопоставляя их форму с представлениями ребенка о хорошо знакомых ему предметах- мяче, шаре, солнце, яблоке и т. д.
Постепенно ребенка следует научить рисовать предметы, с которым он сталкивается ежедневно. Это например дом, дерево, машина. Надо также научить рисовать его куклу, медвежонка, зайку и другие игрушки. близкие и знакомые ему. Затем ребенок должен научиться рисовать домашних животных и птиц.