МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Беспрозванных Ольга Викторовна
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

«Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Основное направление работы:

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки,карандаши. Они рисуют пальчиками,ладошками,палочками на песке….А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному в том числе и к нетрадиционному рисованию. Это увлекательная деятельность. удивляет и восхищает детей.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно –развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер. И было направлено на развитие творчества своего ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями,доступной и соответствующей его возрастным особенностям.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка, расчески, пробки, свечи и т. д.) Вышли погулять, присмотритесь, сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений…. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригиональные техники привлекают детей тем,что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать тем, что хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые,положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка,о том, что его радует и огорчает.

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей :

-Поддержите инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.

-Понаблюдайте за тем,что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, что-то рисует.)Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему)Если родители с уважением отнесутся к тому,что интересует ребенка. то и он будет уважать ваши требования.

-Не ждите быстрых результатов.

-Будьте терпимы к ошибкам ребенка.

-Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами, или как нам кажется,ничего не делать. Постоянная целеноправленная деятельность,в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, творчества.

-Наблюдайте за ребенком, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

Собственный пример родителей заразителен,но не стоит сравнивать ребенка с собой («Вот я в твои годы …»)

_Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например сделать рамки для его работ. Вместе с ребенком выберите рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежите рамку-паспарту, наклейте рисунок. И повесьте «картину» ,так чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того постарайтесь выделить отдельную полку для хранения папок с рисунками.

Для ребенка важно, что то,что он делает ценится родителями.

«Как научить ребенка рисовать»

Первое и самое любимое занятие ребенка-рисование. Много радости у ребенка у ребенка вызывает цветной карандаш. Вначале следы карандаша лишь случайны, но как только ребенок научится его держать в руках, на бумаге появляется все,то что задумал маленький художник.

Рассматривая первые детские рисунки, взрослые часто их не понимают. Однако вскоре рисунок становится понятнее и красивее,особенно тогда, когда папа и мама помогают советом и примером. Еще большее удовольствие доставляет ребенку кисточка и краски. Следы кисточки разнообразнее, ярче. Широкая,извилистая синяя линия- река, пять мазков кисточкой по кругу означают цветок. Вначале родители сами должны приобрести элементарные технические навыки в рисовании гуашью,а затем передать свои знания детям.

Одновременно необходимо научить ребенка различать цвета, знать их названия.

Первые упражнения в рисовании состоят в проведении линий в разных направлениях- сверху вниз (забор столбики)и слева направо (дорожки, ленточки).

Позднее ребенок использует использует эти линии для изображения различных предметов.

Следующая задача –научить рисовать кружочки, сопоставляя их форму с представлениями ребенка о хорошо знакомых ему предметах- мяче, шаре, солнце, яблоке и т. д.

Постепенно ребенка следует научить рисовать предметы, с которым он сталкивается ежедневно. Это например дом, дерево, машина. Надо также научить рисовать его куклу, медвежонка, зайку и другие игрушки. близкие и знакомые ему. Затем ребенок должен научиться рисовать домашних животных и птиц.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД