Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»

Юлия Худобина
Консультация для родителей «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»

Мир взрослых манит и привлекает ребенка — там столько загадочного, интересного. Например, непонятная «работа». Родители уходят туда каждый день и поди разберись, чем они там занимаются. Даже если ваша профессия кажется очевидной – врач, продавец, повар – дети могут представлять её совершенно неожиданным образом.

В дошкольном возрасте у детей формируется произвольность поведения, что позволяет им не только управлять своим поведением, но и обеспечивает самостоятельное планирование деятельности, ее контроль. у дошкольника развивается способность оценивать деятельность другого человека, что создает предпосылки формирования осознанного интереса к профессиональной деятельности взрослого, ее результатам, а также представление о своих возможностях в плане ее осуществления. Учитывая эту особенность, можно говорить о формировании эмоционального предвосхищения, которое, заставляет ребенка переживать за результаты своей деятельности, предвидеть реакцию людей на то или иное действие.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах

Чтобы разобраться, какие бывают профессии и зачем они нужны, мало разговаривать об этом. Обязательно стоит читать книги о профессиях, посещать экскурсии на разные производства, смотреть тематические видеоролики и мультфильмы.

Профориентация дошкольников – это ознакомление дошкольников с трудом взрослых и с окружающим миром через сказки, общение взрослыми и средства массовой информации.

Организация ранней профориентации в дошкольном возрасте преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

На вопрос о том, где и кем работают родители, дети отвечают: «Они просто работают» или «Мама – никем». «Мама работает домохозяйкой». «Мама не говорила, папа тоже не говорил». «Я не знаю пока про работу» и т. п. Ответы детей позволяют сделать вывод о том, что родители выполняют свои профессиональные обязанности, часто находясь дома: «готовятся к работе», «у них много бумаги и делают все в ней», «считают, сколь ко заработают денег». Обращает на себя внимание и тот факт, что дошкольники полагают, что их родителей больше всего ра дуют материальные блага, которые приносит их профессиональная деятельность : «заработанные на работе деньги», «новые вещи», «дорогие покупки».

Ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Неоценимую помощь в ознакомлении детей с миром профессий оказывают родители.

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе.

Как родители могут рассказать детям о профессиях.

В первую очередь, детям необходимо рассказать о профессии родителей.

После того, как Вы рассказали ребенку о своей профессии и о профессиях своих коллег, уточните, что в мире существует множество других. Каждый человек выбирает себе ту, которая ему больше всего нравится.

При этом важно продолжать воспитывать уважение к человеку, его труду, потому что отдых одних людей – это результат труда других людей.

Рассказ о профессии в своей семье.

Рассказ о профессиях поможет ребенку больше узнать о собственной семье. Особенно интересны будут рассказы о профессиональной деятельности прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Историю можно проиллюстрировать фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При рассказе о профессиях нужно помнить несколько правил: никогда не делите профессию на хорошую и плохую; престижную и не очень; ребенок должен осознавать важность любого труда и уважать каждую профессию; не упоминайте о размере заработной платы; если вы негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от своих эмоций; информацию нужно преподносить с положительными эмоциями, чтобы у малыша сложилось приятное отношение ко всем профессиям.

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, … быть капитаном, врачом и т. д.

Для игры необходима вспомогательная атрибутика: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина.

Также можно поиграть с детьми в одну очень понятную и занимательную игру которая порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет. Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают истории из своего детства.

Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – можно предложить родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на свою работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителейпоставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь» или «Если ты станешь врачом, как будешь лечить людей»и т. д.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Можно вместе с детьми просмотреть видеоролики с разными профессиями.

Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность

Таким образом, устанавливаются межпользовательские отношения, где дошкольники с помощью родителей смогут окунуться в удивительный мир взрослых, прочувствовать и увидеть в каких условиях работают их родители.

Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как мамы и папы. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т. к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 29 января 2023 в 23:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Худобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД