Надежда Сапрыкина
Консультация для родителей «Роль родителей в развитии творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной задачей является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей. Поэтому, развитие творческих способностей у дошкольников не может рассматриваться только в рамках детского сада.
Творческие способности детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, для этого организуются выставки творческих работ детей : рисунки, поделки, благодаря чему ребенок может получить похвалу от родителей, что для него это очень важно.
Публикация «Консультация для родителей „Роль родителей в развитии творческих способностей детей“» размещена в разделах
Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности : рисовать, лепить, что-то мастерить и т. д. Рассматривайте красивые иллюстрации, фотографии, слушайте музыку, читайте книги. Всё, что окружает детей дома, вызывает чувство радости и уверенности, что укрепляет привязанность детей к родителям.
Лучшим источником художественных способностей детей является природа.
Экскурсии в природу, поездка за город, прогулка в лес, в парк или просто по
улицам города могут стать для них источником приобщения к прекрасному.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор с детьми об окружающем. Наблюдают за явлениями природы. Обращают внимание, как меняется небо в зависимости от времени суток, погодных условий, замечают изменения деревьев, наблюдают за животными.
Дети очень любознательны, задача родителей помочь им познать этот мир. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное и у него возникает желание отобразить увиденное в своих рисунках, поделках.
Помните, помогая ребенку осваивать творчество, вы активизируете процесс обучения в целом. Развивающиеся в процессе творчества самостоятельность, активность, инициатива побуждают детей осваивать новые знания, навыки, умения, формируют способность к самообучению и саморазвитию.
Итак, с чего же начать? Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы. Необходимо выделить место для занятий, где ребенку было бы комфортно и конечно, необходимые материалы для творчества.
Не забудьте, что рисовать можно не только с помощью традиционных предметов, но и зубной щеткой, поролоном, ватными палочками, трубочками, и многими другими вещами.
Рисование нетрадиционными способами – завораживающий процесс, который увлекает детей с головой. Такой способ изображения не просто веселое занятие, он развивает пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывает потребность искать, думать, самостоятельно принимать решения.
Совместное творчество родителей и детей имеет наиболее широкое влияние на развитие ребенка, чем одиночное. Найдите время для совместного творчества.
Не забывайте, что творчество не может существовать «из-под палки», оно должно быть свободным. Не превращайте его в обязательную деятельность, чтобы оно не стало в тягость. И конечно не ругайте малыша, даже если что-то разлилось или испачкалось. Ребенок боится, когда его ругают, а страх – самый главный враг творчества. Возможно, в следующий раз он не возьмется за какое-то дело только из страха совершить ошибку и быть наказанным. Предоставьте малышу свободу в творчестве! Учитесь понимать его, будьте добры и терпеливы и все у малыша получится!