МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей»

Хахилева
Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

«Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей».

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Физиолог И. П. Павлов

Публикация «Консультация для родителей „Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей“» размещена в разделах

Пальчиковые игры были известны очень давно, с древних времен. Они были придуманы в то время, когда не было игрушек, и одним доступным объектом для игр были только руки. Наши предки придумали пальчиковые игры. Этот вид игр — уникальный способ развития ребенка тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковые игры имеют незатейливую, доступную детям стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Пальчиковые игры -это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Доказано, что через мелкую моторику, у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с развитием мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры – развивают и совершенствуют :

-ловкость и точность, подвижность и слаженность рук;

- помогают подготовить руку к рисованию и облегчают усвоение навыков письма будущего школьника;

- улучшают память, внимание;

- учат терпению, вырабатывают усидчивость;

- это прекрасный стимулятор для развития творческих способностей детей

-развивают воображение и фантазию;

- убирают напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость;

- способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребёнка. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Давно доказано, что самый простой массаж – сжимание и разжимание пальчиков малыша :

-вдвое ускоряет процесс овладения им речью;

-способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает кровоснабжение;

-воздействует на активные точки в коре головного мозга.

Для проведения игр с элементами массажа включайте классическую музыку.

Игры с применением массажа:

- хлопки;

- сжимание и разжимание мягких, а потом и твердых предметов.

Возьми короткий карандашик

И сожми его в кулачке, спрячь

Карандашик пожимаю

И ладошку поменяю.

«Точилка».

Сжав одну руку в кулачок, вставим в него поочередно пальчики другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по два раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Точим ножик»- активное растирание раздвинутых ладоней вверх-вниз.

Ножик должен острым быть

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой.

Пилим, пилим мы бревно-

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться

И терпения набраться.

Потирание ладоней одна о другую, перекатывание предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш). Массаж ладоней массажными пальчиками : вертеть в руке, щелкать по ним пальцами, стрелять.

Мячик мой не отдыхает,

По ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево, как хочу.

Сверху-левой, снизу – правой

Я его катаю браво

«Надеваем браслет».

Одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью, круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо, выполняем по два раза на каждой руке.

«ЦЕПОЧКА»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Большой и указательный пальчик левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускают колечки из пальчиков правой руки.

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде кончиком большого пальчика правой

Дома и на улице руки поочередно касаются всех Даже «Здравствуй» говорю пальчиков левой руки. Я соседской курице.

ПАЛЬЧИКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ

Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран. (загибать поочерёдно пальчики)

ЗАМОК

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

РЕПКА

Мы репку сажали, (пальцами как-будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

А вытянуть не можем!

Кто нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Во время занятий пальчиковыми играми. телесный контакт дает ребенку чувство защиты от материнских объятий. Все действия, которые происходят во время игры (поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков, помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка. Это огромный заряд положительных эмоций от общения и от самой игры. Родители должны помнить о том, что самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка - умной,

А речь - красивой!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Хахилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД