Хахилева
Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей»
▼ Скачать +Заказ
«Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей».
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Физиолог И. П. Павлов
Публикация «Консультация для родителей „Роль пальчиковых игр в развитии речи малышей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Пальчиковые игры были известны очень давно, с древних времен. Они были придуманы в то время, когда не было игрушек, и одним доступным объектом для игр были только руки. Наши предки придумали пальчиковые игры. Этот вид игр — уникальный способ развития ребенка тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
Пальчиковые игры имеют незатейливую, доступную детям стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Пальчиковые игры -это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Доказано, что через мелкую моторику, у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с развитием мелкой моторики рук.
Пальчиковые игры – развивают и совершенствуют :
-ловкость и точность, подвижность и слаженность рук;
- помогают подготовить руку к рисованию и облегчают усвоение навыков письма будущего школьника;
- улучшают память, внимание;
- учат терпению, вырабатывают усидчивость;
- это прекрасный стимулятор для развития творческих способностей детей
-развивают воображение и фантазию;
- убирают напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость;
- способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребёнка. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Давно доказано, что самый простой массаж – сжимание и разжимание пальчиков малыша :
-вдвое ускоряет процесс овладения им речью;
-способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает кровоснабжение;
-воздействует на активные точки в коре головного мозга.
Для проведения игр с элементами массажа включайте классическую музыку.
Игры с применением массажа:
- хлопки;
- сжимание и разжимание мягких, а потом и твердых предметов.
Возьми короткий карандашик
И сожми его в кулачке, спрячь
Карандашик пожимаю
И ладошку поменяю.
«Точилка».
Сжав одну руку в кулачок, вставим в него поочередно пальчики другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по два раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Точим ножик»- активное растирание раздвинутых ладоней вверх-вниз.
Ножик должен острым быть
Будем мы его точить,
Чтобы чистил нам морковку
И картошку на готовку
«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой.
Пилим, пилим мы бревно-
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться
И терпения набраться.
Потирание ладоней одна о другую, перекатывание предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш). Массаж ладоней массажными пальчиками : вертеть в руке, щелкать по ним пальцами, стрелять.
Мячик мой не отдыхает,
По ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево, как хочу.
Сверху-левой, снизу – правой
Я его катаю браво
«Надеваем браслет».
Одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью, круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо, выполняем по два раза на каждой руке.
«ЦЕПОЧКА»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальчик левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускают колечки из пальчиков правой руки.
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде кончиком большого пальчика правой
Дома и на улице руки поочередно касаются всех Даже «Здравствуй» говорю пальчиков левой руки. Я соседской курице.
ПАЛЬЧИКИ
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ
Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран. (загибать поочерёдно пальчики)
ЗАМОК
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
РЕПКА
Мы репку сажали, (пальцами как-будто роем ямку на ладошке)
Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)
Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)
Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)
А вытянуть не можем!
Кто нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).
Большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Во время занятий пальчиковыми играми. телесный контакт дает ребенку чувство защиты от материнских объятий. Все действия, которые происходят во время игры (поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков, помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка. Это огромный заряд положительных эмоций от общения и от самой игры. Родители должны помнить о том, что самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка - умной,
А речь - красивой!