Кондрашова Екатерина
Консультация для родителей «Роль опытно-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Роль опытно-исследовательской деятельности в развитии ребенка"
В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Публикация «Консультация для родителей „Роль опытно-исследовательской деятельности в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого.
Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир, практикуется в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о мире.
Предлагаю вашему вниманию занимательную игру "Чей голос?", которую можно изготовить в домашних условиях.
Материалы: несколько пластмассовых бутылочек (важно чтоб все бутылочки были одинаковые и непрозрачные, например из под питьевого йогурта, предметы из различных материалов (монетки, стеклянные камушки, вода, песок, ракушки, мягкие помпончики, мелкие резиновые игрушки и т. д., карточки с изображением используемых предметов.
Ход игры: воспитатель предлагает детям подумать, у всех ли на Земле есть голос? Дети путем совместных рассуждений и предположений, приходят к выводу, что «голос» есть только у живых существ (люди, птицы, животные).
С помощью воспитателя дети выясняют, что «звучать», т. е. издавать звуки, могут и неживые предметы. Чтобы это проверить нужно поместить в имеющиеся пластиковые бутылочки различные предметы, затем закрыть бутылочку и потрясти. Все предметы звучат по-разному, т. е. у всех свой «голос». Дети слушают несколько раз и запоминают, у чего какой голос.
После этого все бутылочки перемешиваются. Дети по очереди вытаскивают из коробки одну бутылочку и по звуку определяют, что в ней находится. Выбирают соответствующую карточку с изображением предмета и прикрепляют к бутылочке. Когда все карточки будут прикреплены, дети все вместе открывают бутылочки и проверяют правильно ли они по «голосу» определили, что находится в бутылочке.
Игру можно повторить несколько раз.