Назым Канагатовна Шотабаева
Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в жизни ребенка
Для всестороннего развития дошкольников особая роль играет игра. Игра -уникальный феномен человеческой культуры в целом, ее источник и вершина. Как феномен культуры игра - учит, развивает, воспитывает. Типы игр:
Логические игры -в развитии логического мышления большое значение имеет игровое обучение первым понятиям элементарной математики, конструирование из различных геометрических форм, устное решение задач, сравнение через зрение, воображение, запоминание загадок. В процессе игры у детей развивается умственное мышление при решении поставленных задач. Например: «Какая фигура отсутствует?» «Помогите медведю»
Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
Сюжетно ролевая игра-занимает значительное место в жизни дошкольников. Особенность сюжетных ролевых игр в том, что они создаются самими детьми. Самостоятельная деятельность игры носит ярко выраженный артистический и творческий характер. Эти игры могут быть как длинными, так и короткими. Средством отображения содержания в ролевой игре являются ролевые и игровые действия. По своему характеру это часто подражание, демонстрация реальности. Например: играя в игру «магазин», дети имитируют действия продавца и покупателя, а играя в «больницу», они имитируют действия врача и пациента. В драматизационных играх-содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием какого-либо литературного произведения, сказки и т. д. Сетевая-похожа на ролевую игру. В игре-драматизации не следует показывать ребенку какой-либо очевидный подход. Для этого лучше, чтобы игра была действительно игрой.
Дидактическая строительная игра - вид детской деятельности. Его основное содержание заключается в изображении разнообразных построений окружающей жизни и связанных с ними действий. Строительная игра, с одной стороны, похожа на линейно –ролевую игру и рассматривается как своего рода. Их источник один-окружающая жизнь. В игре дети строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и другие крупные сооружения. В строительных играх они не только создают и строят копии окружающих предметов, сооружений, но и вносят свое творческое игровое, проектное решение своих задач.
Дидактическая игра - наиболее характерная форма обучения детей. Его происхождение лежит в народной педагогике, которая создала игры, которые учат многому, основываясь на сочетании игры со стихами. Результатом дидактической игры, каким бы способом она ни была, является не выигрыш, а показатель достижений детей в усвоении знаний, развитии умственной деятельности, во взаимоотношениях. В дидактических играх перед детьми также ставятся те или иные задачи, для решения которых необходимо будет мобилизовать внимание, произвольно сконцентрироваться, приложить мыслительные усилия, уметь осмыслить правила, устранить последовательность действий, трудности. «Назови времена года», «Собери матрешку», «чудо мишок»
Подвижные игры-повышение интереса к игре с мячом, мячом, прыжком, развивающие умения прыгать, бегать, метать, стучать. Развивать умения, играть в игры, правила которых изменяют более сложный вид движений, требующий ловкости, ловкости, пунктуальности, пространственности, ориентации. Приучать не нарушать правила игры. «Гуси и лебеди», «Кошка и мышка», «хитрая лиса»