Нурулина Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
". Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаги, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне. "
Э. Успенский.
Рисование-один из самых больших удовольствий для ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Публикация «Консультация для родителей „Рисование в жизни ребенка“» размещена в разделах
Через рисование идет интенсивное познавательное развитие. У детей уже в раннем возрасте формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать, видеть общее и отличительное, быть внииательным. Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительными материалами. Обучение, как держать и пользоваться предметами-надо правильно брать карандаш (кисть)-тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений и это все требует координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их и у него формируются первые представления.
Постепенно ребенок учится рассказывать об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм, так стимулируется развитие творчества ребенка.
Обучение рисованию строится на взаимодействии ребенка и взрослого (педагога или родителя, в процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. Через рисование возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а так же способность подчинять свое поведение элементарным правилам-как прообраз будущей саморегуляции и самоуправления.
Важный момент в проведении рисования-оценка деятельности детей. Необходимо вызвать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание рисовать (творить).
Творите, рисуйте!