Елена Анатольевна
Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование в жизни ребенка»
Елена Анатольевна Антоневич «Рисование в жизни ребенка»
Рисовать? это прежде всего смотреть, наблюдать, открывать.
Нужно рисовать, чтобы проникнуть в глубь увиденного, чтобы оно осталось в памяти на всю жизнь.
«Ле Корбюзье»
Публикация «Консультация для родителей „Рисование в жизни ребенка“» размещена в разделах
Я люблю играть - заниматься с малышами, они такие забавные. Перемажутся в краске, наставят на листе бумаги разноцветные отпечатки ладошек и радуются, что им позволили поозорничать и поиграть с красками.
Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов».
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
При всякой возможности я разглядываю детские рисунки.
Такое впечатление, что среди них нет плохих.
Это всегда страшно интересно. «Кристофер Уокен»
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках: рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно – пространственно - двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Ребёнок рисует не только то, что видит,
но и то, что знает о вещах.
Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно психолог Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».
Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
Правильна ли «правильная» раскраска?
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких перегружены деталями, усложнены до неузнаваемости и не очень привлекательны. Они не поддерживают интерес к рисованию и не дают толчок к самостоятельному творчеству.
Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она
для вашего малыша?
Вот вам простой «тест», который поможет сделать правильный вывод.
все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей;
широкая контурная линия(2-4мм) скроет естественные погрешности неумелой руки малыша;
образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы;
изображения стилизованы настолько, что движения руки ребёнка легко повторяют силуэт;
все картинки симпатичные, добрые, интересные;
каждый рисунок ребёнок может дополнить по своему желанию;
раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.