Любовь Нарожная
Консультация для родителей «Речевые игры с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Такие речевые игры способствуют развитию речи, фонематического восприятия, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.
Игра «Отгадай предмет по названию его частей»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик)
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)
Лепестки, стебель, листья, бутон (цветок)
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Фундамент, стены, крыша, окна, двери (дом)
Игра «Назови одним словом».
Задание: назовите все предметы одним словом…
Овца, собака, лошадь — это…
Огурец, помидор, редиска – это…
Диван, кровать, стол – это…
Грусть, радость, стыд – это…
Игра «Кто это? Что это?».
Придумайте, о чем можно так сказать…
Длинная — дорога, лента…
Холодный — день, ручей, квас…
Круглый —,
Веселая – …
Игра «Если…- то».
Закончите предложение, подобрав признак…
Если шишка от ели, то она (какая) …еловая
Если дом из кирпича, то он …
Если дверь из железа, то она …
Игра «Отгадай, что я вижу».
Отгадайте слово, которое я задумала, пользуясь словами-подсказками:
Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом). –
Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей).
Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).
Игра «Что бывает?»
«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а что еще мягким может быть?" Или так: Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное?
Игра «Кто кем был или что чем было»
Ответьте на вопросы.
Кем или чем раньше был цыплёнок? (яйцом,
лошадь? (жеребёнком,
лягушка? (головастиком,
бабочка? (гусеницей,
ботинки? (кожей,
рубашка? (тканью,
рыба? (икринкой,
шкаф? (доской,
хлеб? (мукой,
велосипед? (железом,
свитер? (шерстью) и т. д.
Игра «Закончи предложение»
Придумайте окончание предложений:
Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела)
Я не хочу спать, потому что. (ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)
Игра «Бывает— не бывает»
Подтвердите правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
Чашка жарится на сковороде.
Медведь спит в берлоге.
Человек выше собаки.
Воробей — это не птица и т. п.
Игра «Добавь словечко»
Дети очень любят стихи — ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству детей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику.
Подскажите подходящее по смыслу слово.
Ом-ом-ом — вот стоит высокий (дом)
Ома – ома - ома — мы сегодня… (дома)
Ому-ому-ому — мы идем к (дому)
Ра – Ра – Ра – начинается игра.
Ва – Ва – Ва – во дворе растет трава.