Анна Вацлавовна Лукьяненко
Консультация для родителей «Речевые игры для детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Речевые игры для детей 4-5 лет»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»» Лукьяненко Анна Вацлавовна
Значение игры :
Формирование представлений об окружающем мире.
Общение со сверстниками и со взрослыми.
Совершенствование координации движений и мелкой моторики рук.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Развитие психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и, конечно же, речи.
Развитие речи:
Своевременное развитие речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Возрастные особенности:
Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия, освоением простейших языковых закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии языковых игр с грамматическим содержанием.
Речевые игры дома и во время прогулки
• «Сосчитай-ка»
Ребёнок упражняется в счёте в пределах 5, при этом учиться согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе.
Например, сколько машин?
Одна жёлтая машина, две жёлтых машины… всего четыре жёлтых машины.
• «Где находится?»
Ребё нок закрепляет умение ориентироваться в пространстве и упражняется в употреблении сложных предлогов: между, из-под, из-за, около, вдоль, через и т. п.
Например, где находится домик?
Около автомобиля, или между деревьями и т. д.
• «Опиши, что ты видишь?»
У ребёнка формируется связная речь через составление сложных предложений, согласование разных членов предложений в роде, числе, падеже.
Например, опиши снеговика.
Это снеговик. Его слепили дети во время прогулки. На голове у снеговика надето красное ведро. На шею повязан полосатый шарф. Вместо рук дети вставили снеговику веточки и одели левую перчатку. Получился весёлый
снеговик с морковкой вместо носа.
• «Вынимаем слова»
Через игру у ребёнка пополняется и активизируется словарный запас, расширятся представления об окружающем мире.
Например, “ вынимаем слова“ из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты, ванной комнаты, из ящика с игрушками.
• «Скажи наоборот»
Ребёнок учится употреблять в речи антонимы, а также у него активизируется словарный запас.
Например, съедобный гриб – ядовитый гриб или большая бабочка – маленькая бабочка.
• «Где спрятался звук в слове?»
Во время игры у ребёнка формируется фонематическое восприятие, закрепляются знания о звуках, словах.
Например, где спрятался звук [ л] в словах: лошадь и молоко?
В начале слова. В середине слова.
• «Чья птичка дальше улетит?»
Игра помогает развить длительный плавный выдох, активизируются мышцы губ, что способствует правильному звукопроизношению.
Например, необходимо вырезать фигурки птичек и продвигать их на одном выдохе. Дуть несколько раз нельзя.
Только проводя постоянную совместную с педагогами и специалистами работу по развитию речи ребёнка, можно воспитать грамотную, всесторонне развитую личность, подготовленную к школе. А речевые игры делают данную работу интересным, увлекательным занятием.