татьяна дорогова
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей детей раннего возраста является : формирование правильной речи, общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи, знакомство с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков. Рассмотрим каждую из этих задач.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Формирование грамматически правильной речи это согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам. Дети могут использовать предлоги неправильно или их вообще не употреблять, изменять окончания неправильно с другими предметами (есть ложком, много карандашов). Эти детали должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые будут обращать внимание на ошибки своих детей.
Обогащение словаря происходит за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, цирк, чтение книг, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Особое значение имеет то, чтобы в речи ребенка не было жаргонных слов (велик, телик). Что касается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Чтобы речь малыша развивалась правильно, необходимы соответствующие условия:
учить составлять простые предложения по картинке;
учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
заучивать с детьми легкие стихотворения;
вести диалог;
задавать вопросы и отвечать на них.
В ходе знакомства с художественной литературой родителям необходимо читать больше русских народных сказок, сказки современных и советских писателей. И обязательно после прочтения нужно задавать ребенку вопросы по тексту, чтобы он на них ответил.
Очень важно знать о том, что речь взрослого является образцом для речи ребёнка!
Поэтому, чем больше ребёнок будет общаться с взрослым и сверстниками, тем быстрее и правильнее будет развиваться его речь.
Речь взрослого должна быть чёткой, неторопливой, доступной для ребенка, то есть не перегруженной сложными предложениями;
Развитию речи в раннем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, складывать пазлы и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.