Махруткина Оксана
Консультация для родителей «Развиваем речь зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила настоящая зима. Снег лежит вокруг и около. Все радует глаз.
Красоту природы просто не описать словами. Так и хочется ко всему прикоснуться. Но кажется, дотронешься и все может разрушиться, поэтому лучше всего наблюдать и конечно же играть с детьми, не только в подвижные игры, но и в речевые игры так, как развитие речи неразрывно связано с познанием окружающего мира. Ведь возможности для этого безграничны.
* Назови 10 "зимних" слов (снег,.).
* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?
* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна
• «Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
«А что вчера» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера….(блестел)
Сегодня снег тает, а вчера …
Сегодня снег идет, а вчера.
Сегодня снег хрустит, а вчера…
• «Придумай слово».
Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.
• «Что делает?» Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд, таять (мороженое, лед, летать (самолет, бабочка, падать (яблоко, камень) и т. д.
• «Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа.
Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой : «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».
• «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
А еще неплохо бы выучить стихотворение про зиму. Так как заучивания стихотворения развивает память, мышление, воображение.
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет — и пушинок
Разлетятся семена.
Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.