Киреева Татьяна
Консультация для родителей «Развиваем речь на расстоянии»
«Развиваем речь на расстоянии.»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Наверняка, наличие чёткой и выразительной речи у вашего малыша вы считаете одной из главных задач в его развитии. В возрасте 2- 3 лет это немаловажно. Развивая речь ребёнка, необходимо развивать пальчики и ручки. Это истина, которой придерживаются в работе с детьми раннего возраста все педагоги.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь на расстоянии“» размещена в разделах
О значении и взаимосвязи развития руки и развития речи писали многие педагоги – исследователи. Чтобы ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко обучался в дальнейшем, а также ловко и легко выполнял любую ручную работу – с раннего возраста нужно уделять внимание сенсорному развитию малыша, и особенно его мелкой моторике. Развитие мелкой моторики руки ведёт к развитию мозга ребёнка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию. Понимая всё это нужно стараться создавать для детей такие игровые пособия, которые способствуют именно развитию пальцев рук.
Предлагаю изготовить дома интересное и несложное игровое пособие – «Волшебное крупяное ведёрко». В нём играют и «купаются» ручки малышей, прячутся и находятся игрушки. Вам понадобится небольшая емкость или поднос, а также разные крупы: рис, фасоль, горох. Дети с удовольствием перемешивают крупы, пересыпают, засыпают в другие ёмкости, пропускают через воронку, высыпают на поднос и рисуют там пальчиками.
Конечно, играть вы будете вместе с ребёнком, а если ещё вашу игру вы будете сопровождать стихотворением, будет намного интереснее и веселей.
Вот ведёрко крупяное, вот подносики у нас,
Наберём воронкой крупы, насыпаем на поднос.
Всё тихонько разровняем - рисовать мы начинаем…
Вот так в подносиках с пшеном, перловкой, рисом и гречкой,
Рисуют пальчиками мои маленькие человечки.
Очень любят дети варить кашу «Дружбу» из разных круп…
Рис, пшено, перловка, мы берём их понемножку,
Добавляем гречки, варим кашу в печке.
Каша «Дружба» называется, ох и вкусная! Всем понравится!
Дадим мы кашу птичкам, курочкам, синичкам,
Петушкам и галкам… ешьте, нам не жалко.
Эти игры - замечательный и эффективный способ развития мелкой моторики, а значит и развития речи. Кроме того, это возможность создания хорошего настроения и положительных эмоций. Сопровождение игр небольшими стишками, помогает ещё больше воспитателю заинтересовать детей. Ведь рифмованная речь в общение с детьми имеет громадное преимущество в том, что оно действует на формирующуюся душу силой и обаянием ритма.
Быть я доктором хочу,
Папу с мамой полечу.
Улыбаюсь?
В детский сад каждый день собираюсь.
Чтоб здоровье укреплять,
Иммунитет нам поднимать.
Нам нужны лишь витаминки.
И физкультурные разминки.
Буду я с крупой играть,
Игрушки там найду опять.
Сею, сею, высеваю,
Донышко я замечаю.
Нет игрушки - не беда.
Пальчики! Сыпьте мне крупы сюда.
Что мы делаем с утра?
Камни в шкафчике найдем,
Их водою все зальем.
А ну-ка доставай-ка
Камни посчитай-ка!
Радуйтесь каждому успеху своего ребёнка, расскрывая его способности!
Дома тоже не скучаем дружно маме помогаем. Дома много так забот, вот катаемся с утра, и посуду моем, помогаем, рыбок мы покормим. Дрессируем попугая, вот компания какая!