Алексеева Марина Васильевна
Консультация для родителей «Развиваем любознательность и познавательный интерес у ребёнка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
"РАЗВИВАЕМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ИНТЕРЕС У РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА"
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – это стремление к приобретению новых знаний, живой интерес к тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Ребенок по натуре своей любознателен, ему хочется познавать, а что именно – не столь важно.
Его интересует все новое, неизведанное.
Каждый новый день малыш делает маленькие открытия: он узнает, что бумага рвется, лёд тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности и т. п.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем любознательность и познавательный интерес у ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах
Для чего нужно растить детей любознательными?
Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который позже проявится в стремлении познавать новое, но будет направлен на определенную сторону жизни, определенное явление или предмет.
УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ =
Познавательный интерес
+
Волевое усилие в достижении цели,
в преодолении трудностей.
Так развивается творческая инициатива, самостоятельность в решении умственных задач, активное отношение к окружающему миру.
Тогда как причиной «интеллектуальной пассивности» детей является несформированный в дошкольные годы познавательный интерес.
Как развивать любознательность и познавательный интерес?
Это осуществляется в повседневной жизни, в детском саду, в играх, в труде, в общении, и не требует каких-то специальных занятий. Основное условие – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного заинтересованного отношения к ним. Водите детей на экскурсии, прогулки, наблюдайте, сравнивайте, читайте вместе книги.
Слушайте вопросы, которые задает вам ребенок и подробно отвечайте на них. Малышам нужно узнать очень многое, поэтому неудивительно, что, когда они начинают говорить, их вопросы так и сыплются. Все вопросы малыша заслуживают ответа! Если он не получает ответа на свой вопрос или ответ не удовлетворяет, например, когда ему говорят «потому» или «ты слишком мал, чтобы это понять», он может перестать спрашивать. Отвечать нужно, учитывая возраст, коротко и просто.
Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте её. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, детям нужно экспериментировать. Поэтому сдержите желание остановить малыша ради спасения чистоты и порядка: иначе вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.
Придумайте эксперименты, которые можно выполнять вместе с малышом: просеять песок через сито, смешать пищевой краситель с водой о др. Включайте обучение в повседневную жизнь: «Тебе дать одно печень или два?», «Ты наденешь красный свитер или синий?». Пусть малыш поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир.
Как отвечать на детские вопросы:
Относитесь к любому вопросу с уважением.
Внимательно выслушивайте и постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том. О чем он спрашивает.
Дайте краткие и доступные пониманию малыша ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты как думаешь?»
Постарайтесь вовлечь малыша в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу. Рассмотреть иллюстрации.
Воздействуйте на его чувства. Воспитывайте у малыша чуткость и тактичность к окружающему миру!