Анна Яровая
Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка. Преодолев 3 – х летний рубеж, дети активно продолжают развиваться. Особенно это заметно в их речи : у детей расширяется словарный запас, совершенствуется произношение слов, появляется выразительность и интонации, их монологи становятся более последовательными. На этом этапе развития малышу необходимо правильно помогать.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Необходимо помнить, что словарный запас ребенка 4 – 5 лет увеличивается с двух с половиной до трёх тысяч слов. Это позволяет малышу правильно называть предметы и их описывать. Если речь у ребенка развивается правильно, то в его словаре появляется большое количество прилагательных, так как на первый план выступает уточнение качеств и признаков предметов. А также, в речи малыша появляется много сложных предлогов (из – за, из – под) и увеличивается количество личных местоимений. Иногда можно услышать и собирательные существительные. В звукопроизношении становится заметно, что ребенок правильно произносит многосложные слова и не переставляет местами слоги, правильно ставит ударения. Также в этом возрасте ребенок в состоянии строить логически правильно оформленное высказывание из нескольких слов.
Нормальное речевое развитие у детей этого возраста может быть очень разным: от идеального владения до очень невнятных высказываний. Но также встречаются дети, которые не могут составить предложение из 2 – 3 слов или совсем не говорят. Такие дети должны вызывать беспокойства у родителей, так как задержка речевого развития у детей 4 лет требует коррекции.
Если выполнять с ребенком речевые упражнения и игры, то проблем с произношением не будет.
Упражнения: хоботок, веселый – грустный, заборчик, фокус, барабан, лошадка и др.
Речевые игры: «Подскажи словечко», «Горячо – холодно», «Кто где живет?», «Веселый счет», «Лови бросай – цвета называй» и др.
Важно помнить, что нерешённые проблемы с речью в дошкольном возрасте приведут к отставанию в освоении школьной программы ещё на этапе начальной школы.