Елена Потапова
Консультация для родителей «Разновидности рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с разновидностями рисования. и приёмами выполнения разных видов рисунков.
Для родителей показать разнообразия техник рисования в изобразительном искусстве.
Цитата:
«. Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
Публикация «Консультация для родителей „Разновидности рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
- Каждый ребёнок в рисунке старается изобразить своё увлечение, мнение, о чём он думает. В процессе рисования детский рисунок раскрывает, стремление ребёнка к хорошему, приятному, дети изображают природу, родителей, они хотят видеть в этом прекрасное, потому, что детские мечты и фантазии неисчерпаемы.
Многие утверждения педагогов,что каждый ребёнок способен рисовать, выдумывать, фантазировать и передавать это в своём рисунке. Это так, ведь каждый ребёнок индивидуален и мы взрослые стараемся обратить внимание, на это, и должны помочь развивать способности к старанию ребёнка.
Техника рисования с использованием разных видов, и приём могут развить у детей увлечение, интерес, старание к изобразительному искусству. Рисование у детей развивает, воображение, фантазию, и рисунки в процессе работы у каждого выглядят индивидуально и замечательно.
Использование материалов, инструментов, часто используемых в быту в изобразительном искусстве помогут родителям совместно с детьми создавать яркие, красочные рисунки.
Использование различных материалов для рисунка, поможет разнообразить выполнению ваших совместных художественных образов передаваемых в рисунке.
Родителям нужно больше уделять времени для своих детей, и стараться выявить их способности, увлечения, занятия, и постараться уделить этому максимум внимания.
Работа с детьми с использованием различной техники рисования подразумевает положительную мотивацию, вызывает радостное настроение у детей, старание, увлечение, и снимает страх перед процессом рисования, а это в свою очередь является важнейшим средством эстетического воспитания детей.
Помните, что рисуя всесторонне развивается, ваш ребёнок. Предложив детям рисовать необычными материалами, и учитывая их желание, у них непременно появится интерес к изобразительной деятельности, повысится уровень изобразительных навыков, и умений.
Использование при рисовании необычных материалов, так же позволит ощутить детям в процессе изобразительной деятельности получить положительные незабываемые эмоции, и восторг от выполненной работы.
В классическом рисовании дети копируют предложенный образец воспитателя, а рисование различными техниками с использованием материалов, это может быть губка, щётка, нитки, и т. д. позволят вам избежать этого, так как вы лишь покажите способ действия с нетрадиционными материалами, и инструментами. Возможно Это даст толчок к проявлению у детей самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Существует много разновидностей рисования, хочу вас познакомить с некоторыми из них.
1. Рисование пальцем
Эта техника заключается в том, что ребёнок должен опустить в гуашь свой пальчик и нанести точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик можно набирать краску разного цвета.
2. Использование печатки
Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
3. Печать от руки
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
4. Рисование пёрышком
Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются
5. Рисование по трафарету тампоном
Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
6. Монотипия
Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
7. Рисование методом тычка
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.
8. Набрызг
Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
9. Кляксография
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
10. Рисование мыльными пузырями
Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
11. Рисование мятой бумагой
Таким способом, например можно нарисовать стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.
12. Граттаж
Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, после высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным, и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.
Использование этих техник в изобразительной деятельности, позволяет детям чувствовать себя смелее, раскованнее, непосредственнее.
Пробуйте, и у вас обязательно всё получится!