Любовь Самокрутова
Консультация для родителей «Рассказываете ли вы детям сказки» и роль сказки в воспитании и развитии вашего ребенка«
▼ Скачать +Заказ
«Рассказываете ли вы детям сказки?»
(Роль сказки в воспитании и развитии вашего ребенка).
С чего начинается знакомство детей с фольклором? С колыбельной песни. С колыбельных песен начинается русский фольклор, русский фольклор разнообразен.
Публикация «Консультация для родителей „Рассказываете ли вы детям сказки“ и роль сказки в воспитании и развитии вашего ребенка„» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Песни, пословицы, загадки, частушки, потешки, прибаутки, а так же дразнилки – все это коллективное творчество народа. Они бережно передаются из уст в уста, от родителе к детям.
Что мы знает из того, что веками создавал народ? Что знают наши дети? Колыбельная: Баю-баюшки баю
А я песенку спою…
Как сотни лет назад эта колыбельная песенка наша современница. Круг колыбельных песен не широк. Новые возникают редко. Почти не прижились авторские колыбельные песни.
Колыбельные песенки поют и наши дети, подражая во всем нам взрослым. Дети в детском саду убаюкивают свои игрушки, напевая им нежную колыбельную песенку:
Баю - баюшки – баю,
Не ложись на краю,
Приидет серенький волчок,
Баю – бай, баю – бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Нашу Таню не буди.
И то, какие буду петь песенки, во многом зависит от нас взрослых. Воспитатель вносит в группу новую куклу, поиграв с ней, накормив, укладывает спать, ласково поглаживает, напевая ей песенку. И дети, глядя на взрослых, берут других кукол, которые тоже «захотели спать», и подражая воспитателю, обязательно будут петь нежную мелодию колыбельной песенки.
Первыми песенками после колыбельных были частушки и потешки. Их цели: взбодрить, развеселить ребенка. Кроме того, они помогают ребенку физически окрепнуть, сопровождая его движеньями. Содержание их шуточное, доброе.
Только ребенок проснулся, его поглаживают. Приговаривая:
Потягушки – потягунюшки,
Поперек толстюнушки.
В ноженьки ходунюшки.
В роток говорок
В голову разумок.
Другие потешки помогают крепнуть ножкам:
А дыбы – дыбы – дыбок
Скоро сашеньке годок…
Ребенка ставят на ножки. Побуждая попрыгать. Потешки не только развлекают. Но и побуждают к действию.
Как в колыбельных песнях и частушках и потешках преподаются уроки нравственности:
Ты каши не варил, воду не носил,
Тебе нет ничего и др.
Дети с большим удовольствием повторяют, проговаривают потешки, помогая руками, головой. Более сложными являются прибаутки.
Прибаутки - несложные потешки, связанные с игрой. По содержанию они близки к сказкам о животных.
Кисонька – мурысонька, где была?
У бабушки? Что ела?
Оладушки. Принесла ли мне?
Такие прибаутки хорошо знают наши дети. Задача прбаутки – занимать. Веселить слушателей. Вместе с тем они имеют серьезное значение в расширении представлении об окружающем мире.
Особенно показательны в этом отношении небылицы, Предлагая ребенку развернутый мир или нарушение его связи, подлинные отношения и истинное положение вещей. Ребенок находит эти связи, радуется своей находке. Юмор становится педагогикой.
Ехала деревня мимо мужика
Вдруг из – под собаки лают ворота.
Выбежала полка с бабою в руке…
К. И. Чуковский глубоко понял значение и ценность небылицы. И в своих произведениях (Путаница. Робин – Бобин – Барабек) показал принцип использования небылиц в создании детской литературы.
Одной из форм русского фольклора являются заклички:
Дождик, дождик. Поливай
Дождик. Дождик. Припусти,
Дай капусте подрасти.
Заклички, поговорки, а так же загадки, потешки песенки и др. виды народного творчества помогают заглянуть нам в древность народной культуры. Довольно широко бывают в детской среде подпевки и дразнилки. их часто можно услышать среди более старших детей:
Скажи чиж, чиж
У тебя в кармане мышь?
За дразнилками часто следуют мирилки:
Мирись, мирись,
Да больше не дерись…
ессодержанию и долго сохраняются в детской памяти.
Одним из видов детского фольклора являются скороговорки, поговорки, чистоговорки. Они очень полезны для детей и используются на занятиях по звуковой культуре речи, в самостоятельной игровой деятельности детей.
В детском саду используются хороводные, народные игры «мы на луг ходили….»и т д.
Детей знакомим с народными песнями. Хороводы и русские народные песни постоянно стали звучать в детском саду.
Дети любят песни, но не менее привлекают их сказки. Маленькие слушатели усваивают сказки быстро и охотно. Русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описанной с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, диалогами, ритмической напевностью языка развивает о образность мышления, выразительность речи. Сказка захватывает ребенка своим содержанием, возбуждает воображение, фантазию, вместе с тем расширяет жизненный опыт дает ему представление о морали, справедливости. Необходимости борьбы со злом. Сказка дает ребенку нравственный урок сострадания, сочувствия, самоотверженности, любви ко всему живому. Сказки воспитывают любовь к Родине, знакомят детей с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Они раскрывают народное восприятие действительности во всем эмоциональном многообразии.
Таким оброзом,русский фольклор очень многообразен. Это говорит о духовном богатстве нашего народа, об огромной любви к Родине, бережном хранении ее традиций, обрядов. Дети должны знать больше о русском фольклоре и знакомить должны их мы, взрослые.