Лучший педагог года

Консультация для родителей «Психомоторное развитие дошкольников как предпосылка к успешному обучению в школе»

Татьяна Антонова
Консультация для родителей «Психомоторное развитие дошкольников как предпосылка к успешному обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст характеризуется значительными преобразованиями в деятельность всех физиологических систем организма, а возраст 5-7 лет считается одним из критических этапов развития ребенка, от которого во многом зависит вся его последующая жизнь. Уровень психомоторного развития обусловлен зрелостью нервной системы, обеспечивающей способность к проявлению произвольных действий.

Публикация «Консультация для родителей „Психомоторное развитие дошкольников как предпосылка к успешному обучению в школе“» размещена в разделах

Движение-естественная биологическая потребность детей. Двигательная функция есть результат совместной работы различных мозговых звеньев функциональной единой системы. Выпадение или дисфункция любого из них приводит к нарушению функционирования системы в целом.

Практически все родители акцентируют внимание только на интеллектуальной готовности к школе, т. е на том, что ребенок должен знать. Однако нельзя забывать и о других сторонах развития, иначе это может привести к дисгармоничному развитию ребенка, к перекосу. Давайте разберемся, на что же надо обратить внимание.

Психомоторное/двигательное развитие. Психомоторное развитие является базовым уровнем для дальнейшего его развития как основы для полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков. В дошкольном возрасте невозможно провести четкую грань между двигательным развитием и развитием когнитивных функций, таких как мышление, внимание, восприятие, именно поэтому мы называем это психомоторным развитием. Сейчас многие родители делают акцент на развитии мелкой моторики, забывая о развитии крупной моторики, а ведь именно крупная моторика является базовой. Крупная моторика это фундамент, который в дальнейшем надстраиваются другие психические функции. Чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о нормальном психическом развитии. Это не значит, что все дети должны заниматься спортом, это значит, что чем младше ребенок, тем больше он должен гулять, бегать, играть с мячом, играть в подвижные игры, танцевать и т. д. В норме к моменту поступления в школу ребенок может повторить любое движение или серию движений. К примеру: может ли ваш 6-7 летний ребенок чеканить мяч двумя руками по очереди? А бросать его вверх, хлопнуть в ладоши и поймать? А сделать тоже самое и хлопнуть несколько раз? Для понятности приведем несколько примеров того, что бывает при перекосе психомоторного развития : с ребенком например, все время занимаются развитием только мелкой моторики, из-за этого очень велика вероятность, что такой ребенок будет писать крупномоторно, т. е. не только кистью руки, а задействует весь плечевой пояс, тратя на это много энергии и, соответственно быстрее утомляясь. Ребенку, не умеющему играть с мячом, т. е. ловить его, чеканить и пр., будет тяжело осваивать такие навыки, как письмо в целом, он будет терять строчки при чтении и пр. Ведь в обоих случаях необходима глазодвигательная координация: умение проследить взглядом за предметом, умение рассчитать силу, необходимую для удара или нажима при письме. Сейчас недостаточность психомоторного развития все чаще проявляет себя. Это связано с тем, что раньше дети больше времени проводили на улице, гуляли большими компаниями, бегали по всем окрестным дворам, играли во множество подвижных игр, Сейчас же дети практически не знают никаких подвижных игр. что же делать родителям? в первую очередь, припомнить все те игры, в которые мы играли, те выкрутасы, которые мы придумывали для игр с мячом, с резиночкой и пр. И просто почаще выходить на улицу с детьми и вспоминать свое детство. Если говорить о ребенке, которому через год пора в школу, то стоит обратить внимание, нет ли признаков перекоса психомоторного развития.

Признаки незрелости психомоторного развития или его перекоса :

высокая утомляемость,

двигательная расторможенность,

моторная неловкость (все время спотыкается, все роняет,

рассеянность,

тяжело долго удерживать внимание, трудности в переключении с одного движения на другое,

ребенок все время путает право - лево, иногда и верх-низ,

трудности в освоении таких навыков, как чтение и письмо.

Если у ребенка прослеживаются несколько признаков незрелости психомоторного развития или его перекоса, стоит обратиться к нейропсихологу для диагностики и получения рекомендаций с перечнем игр и упражнений, которые помогут скорректировать проблемы.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе» С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное –.

Консультация для родителей старших дошкольников «Готовы ли родители к школе» На вопрос мамам и папам, что их больше всего беспокоит перед поступлением ребенка в школу, многие из них в первую очередь отмечают собственную.

Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка ребенка к школе» Если родители шестилетнего ребенка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты, повторяя слова А. С. Макаренко, скажут:.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психомоторное развитие дошкольников как предпосылка к успешному обучению в школе»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 13:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психомоторное развитие дошкольников как предпосылка к успешному обучению в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД