Наталья Давлетшина
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду в домашних условиях от 6 до 7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Самой главной задачей трудового воспитания в домашних условиях, привития любви к труду, является в постепенном приобщении к труду и домашних обязанностей, чтобы ребенок получал и испытывал чувство радости, удовлетворения, проявлял заинтересованность. Прекрасно, когда родители понимают, что ребенку придется трудиться в дальнейшей жизни. И уже сейчас с раннего возраста необходимо прививать привычку к труду и трудовым обязанностям. Особенно девочки, будущие мамы, хозяйки, которые умели бы вести домашние дела, заботиться о своей семье. Начните сначала с просьбы, поручения. Но мы сейчас поговорим о возрасте от 6 до 7 лет.
Публикация «Консультация для родителей „Приобщение ребенка к труду в домашних условиях от 6 до 7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Мама Полины Ф. Ксения Дмитриевна и бабушка Людмила Геннадьевна прислали мне вот такие замечательные фотографии, как девочку приучают к трудовым обязанностям дома, к ведению домашнего хозяйства.
Полина Ф. как в детском саду, так и дома всегда проявляет самостоятельность, активность, девочка очень любознательная, способная, интересуется ведением домашних забот. кулинарией, применяет свои знания и умения, которые ей привили в семье. Полинка интересуется книгами о вкусной и здоровой пище и кулинарными рецептами. На седьмом году жизни дети становятся ловкими, умелыми и конечно же проявляют свою самостоятельность, инициативу, предложение.
Все у Полины получается и ладится, нужно только немного усилий и старания, потому, что рядом с ней прекрасные наставники, ее родные. Девочка с азартом берется за любое дело, которое доставляет ей удовольствие. Привлекайте и вы своего ребенка к своим действиям, обязанностям, показывайте, объясняйте, как правильно, как нужно.
Прислушаемся к их советам, рекомендациям.
Не нужно ребенка ругать, делать резкие замечания.
Только поощрения и добрые слова – молодец, у тебя все получится, учатся все, не у всех все сразу получается.
«Ты моя прекрасная помощница». «Моя трудолюбивая, хорошая хозяйка!»
Обязательно поговорите о здоровом образе жизни. О правильном питании, вкусной и здоровой пище.
На кухне включите веселую, детскую музыку, вспомните стихотворение, песню. Предложите ребенку вместе поиграть в словесные игры «Полезно, вредно», «Что вкуснее?», «Что полезно для моего здоровья?», «Выбери витамины».
Неукоснительное мытье рук, необходимо защитить наш организм от микробов, которые собираются у нас на руках.
На кухне, как и в повседневной жизни нужны свои правила. Необходимо соблюдать правила гигиены и чистоты. Ведь кухня оснащена всем необходимым – плитой, духовым шкафом, посудомойкой, раковиной. Взять необходимые ингредиенты, приготовить красивую, разнообразную посуду, все последовательно, постепенно перемешивая, специальными ложками, а чтобы удобно было достать, вымыть, убрать необходимую посуду. Можно предложить ребенку 6 -7 лет свой рецепт приготовления пиццы, пирога, торта, или спросить, а давай мы составим твой индивидуальный рецепт.
С целью развития у детей познавательного интереса к экспериментальной деятельности, желание проявить самостоятельность, предложите своему ребенку провести эксперимент. Чтобы получить ответы на многочисленные вопросы «для чего?», «зачем?», «почему?». Можно с мукой, водой, яйцами, шоколадом, молоком, сахаром и узнать свойства продуктов и их взаимодействия (горячий, холодный, растворяется, размешивается, взбивается, загустеет). Пусть ребенок сам думает, мыслит, анализирует, сравнивает, делает определенные выводы.
Приятно собраться за одним столом всем родным. Конечно же когда закончится карантин, все разместятся за большим столом. Можно пригласить своих подружек, попробовать вкусные блюда, выпечку, собственного приготовления.
А наша Полина сама уже старается печь вкусную, ароматную пиццу.
Не забываем и о некоторых маленьких деталях, сервировка стола, аксессуары, принадлежности которые помогают привить аккуратность, опрятность, проявить способность видеть эстетику и красоту.
Таким образом, мы взрослые воспитываем у ребенка социально- личностные качества, наблюдательность, самостоятельность, для развития дисциплины дети учатся контролировать свои действия, доводить начатое дело до конца.
Совместный труд сплачивает семью, вот и наша Полина Ф, с гордостью говорит: «Это я испекла пиццу!», «Это я приготовила пирог!». А я уже придумала свой рецепт приготовления вкусных блюд, пирогов и пирожков. Приятного аппетита! Всем спасибо!