Cветлана Cулакина
Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с краеведческим музеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Родина для каждого человека - это место, где он родился, вырос и оно связано с далёким и близким прошлым, с его историей. В народе говорят, без прошлого не может быть будущего.
Развитие представлений дошкольников о своей малой Родине, воспитание интереса к ней происходит под влиянием близкого окружения – педагогов и родителей. Наша задача, что бы ребёнок осознал себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Знакомство детей с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой.
Публикация «Консультация для родителей „Познакомьте ребёнка с краеведческим музеем“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в краеведческий музей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Одним из средств развития у дошкольника познавательного интереса является посещение музеев. В нашем городе есть Мордовский республиканский краеведческий музей им. И. Д. Воронина. Архитектура самого здания музея представляют историю края в досоветский период. В музеи предлагают уникальные экспонаты. Большое место отведено показу прикладного искусства и народных промыслов. Экспонаты музея знакомят посетителей с особенностями природы края. В музеи представлена история развития родного края с древнейших времен до наших дней. Внимание детей привлекает гипсовый барельеф Саранской крепости, давшей начало городу Саранску. Постоянный интерес вызывает у посетителей макет "курной избы". Показан интерьер избы и фрагмент наружного оформления. Посетителю предоставляется возможность увидеть крестьянский быт прошлых столетий.
В музее проводят обзорные и тематические экскурсии, массовые мероприятия: «Доспехи русского воина», «Национальный костюм», «В гостях у самовара», «Праздник пряника» и другие.
Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они знакомятся с окружающим миром, начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.
Приобщать детей к музею можно начиная с трехлетнего возраста. Рассматривая предметы быта: прялку, люльку, веретено, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми.
После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и «прожить» впечатления, полученные от экскурсии, так как в это время как бы усваивается то, что ребенка впечатлило, то, что он запомнил.