Гульфира Оразбаева
Консультация для родителей «Портрет дошкольника на этапе завершения дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Портрет дошкольника на этапе завершения дошкольного образования»
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы заданы как целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. ФГОС ДО подчеркивают, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Публикация «Консультация для родителей „Портрет дошкольника на этапе завершения дошкольного образования“» размещена в разделах
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования :
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет различными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка формируются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
По итогам освоения Программы ребенок:
- имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; у него сформированы основные физические качества, потребность в физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой-то форме двигательной активности (спорт, хореография);
- владеет основными культурно-гигиеническими навыками; самостоятельно и осознанно их реализует в своей жизнедеятельности;
- понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующее возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту, в природе, среди знакомых людей;
- познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить разнообразную информацию в различных источниках – книгах, энциклопедиях, фильмах, а также умеет задавать взрослым интересующие вопросы; имеет собственную сферу интересов;
- самостоятелен и одновременно умеет обращаться ко взрослым за помощью;
- заинтересован в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам при восприятии произведений художественной литературы, театра, кино, изобразительной деятельности, музыки, а также красоты окружающего мира природы;
- общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью монологической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослыми и сверстниками и произвольно может изменить его;
- способен произвольно управлять своим поведением и планировать действия;
- соблюдает общепринятые нормы и правила поведения – в том числе на улице (дорожные правила, правила поведения в общественных местах (театр, магазин, поликлиника, транспорт и т. п.);
- имеет базовые ценностные представления и руководствуется ими в собственном социальном поведении;
- интеллектуально развит в соответствии с возрастными возможностями, способен решать интеллектуальные задачи;
- инициативен в деятельности, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. ;
- имеет первичную целостную картину мира, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе; принадлежности других людей к определенному полу; культурных ценностях;
- обладает сформулированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др., необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
- доброжелателен и спокоен, дружелюбен к другим людям и живым существам;
- осознает себя гражданином России;
- психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности;
- хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости;
- имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других;
- обладает живым воображением, способен к фантазии и творчеству в разных формах.