Приложение МААМ

Консультация для родителей подготовительной группы «Влияние родителей на подготовку ребенка к учебной деятельности»

Ирина Жандарова
Консультация для родителей подготовительной группы «Влияние родителей на подготовку ребенка к учебной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Ваши дети скоро пойдут в школу. Подготовить ребёнка к учебной деятельности таким образом, чтобы он был уверен в себе, не испытывал внутреннее напряжение в процессе обучения, был способен сконцентрировать внимание и длительно сохранять быстрый темп работы – сложная и ответственная задача.

Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Влияние родителей на подготовку ребенка к учебной деятельности“» размещена в разделах

Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Дети переступят порог школы уверенными в своих силах, учение будет для них не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу их успеваемости.

Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с воспитанником. На пороге школы они с грустью попрощаются с ним и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, родители могут столкнуться с весьма досадной проблемой: он учится с большим трудом, ему тяжело усвоить новый материал, в классе он считается одним из отстающим. А ведь сами родители неоднократно замечали любознательность, трудолюбие и явные способности своего ребёнка. Как объяснить столь удивительный парадокс, когда умный мальчик или девочка не могут справиться с обыкновенной школьной программой?

Начиная разговор о проблемах, связанных с обучением в школе, следует сказать, что очень часто в отсутствии школьных успехов детей есть немалая доля вины их родителей. Нередко мамы и папы со спокойной совестью перекладывают всю ответственность на плечи учителя. Но в современной школе педагоги привыкли иметь дело с уже подготовленными детьми. Поэтому первоклашки, не обладающие определёнными знаниями, воспринимаются учителями и одноклассниками как неумехи и незнайки. Естественно, что такие дети просто не могут хорошо учиться. Так как у них нет той начальной базы, на которую должны ложиться новые знания.

Современным родителям трудно определить степень готовности своего ребёнка к восприятию новых знаний. Нам кажется достаточным, если ребёнок выучил буквы, стихи, знаком с известными сказками.

Но сегодня ситуация коренным образом изменилась. Как правило, дети ещё до школы учатся читать, писать и выполнять несложные арифметические действия. Естественно, кто не владеет подобными умениями, будет чувствовать себя весьма неуютно. Он не сможет вместе со сверстниками выполнять все задания учителя. Да и педагогу придётся отвлекаться, чтобы объяснить отстающему то, что ему не известно, а для остальных – давно пройденный этап. Подобные досадные причины формируют у первоклассника абсолютно негативное отношение как к школе, так и к процессу обучения. Стоит только попасть в слабые ученики – так и будешь слабым на всю жизнь.

Есть пути и способы, как помочь ребёнку-школьнику стать активным и самостоятельным.

Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности ребенка к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации.

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время : утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т. д.

Примеры игр:

«Посчитаем»

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

«У кого больше…»

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

«Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Что выше?»

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

«Кого больше?»

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

«Назови число»

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

«Игры на состав числа»

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

Сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

Старайтесь показывать необходимость каждого занятия, приводите примеры.

Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком лёгким. Оно должно быть посильным.

Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка.

Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой.

Ещё до начала обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного. Хороший уровень сформированности внимания у ребёнка свидетельствует и о развитии у него самоконтроля.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Автор публикации:
Консультация для родителей подготовительной группы «Влияние родителей на подготовку ребенка к учебной деятельности»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 23:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей подготовительной группы «Влияние родителей на подготовку ребенка к учебной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жандарова (УИ 1781685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД