Галина Добрякова
Консультация для родителей «Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку»
▼ Скачать + Заказать документы
На начальным этапом развития представлений о множестве является объединение и группировка предметов по определенному качественному признаку, что способствует лучшему усвоению сенсорных эталонов, а так же формирует у детей представления о множестве предметов. Целесообразно начинать с группировки предметов по качественным признакам и выделении отдельных предметов из группы. Формирование навыков группировки предметов по тем или иным признакам осуществляется одновременно с их изучением (формы, цвета, величины).
Публикация «Консультация для родителей „Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку“» размещена в разделах
Умение группировать нужно развивать у детей постепенно. На первых порах детям дается задания по образцу. Сначала подбираем один предмет к образцу, Ребенку предлагается найти и показать среди нескольких предметов разного цвета или размера такой, как в руках у взрослого. Затем подбирается несколько предметов к одному и тому же образцу. Н/р, говорим ребенку: «Все вот такие большие кубики положи в коробку». Образец ставим перед ребенком. Вначале дети подбирают предметы только по одному признаку (Цвет, форма или величина, позднее по двум (форме и цвету, форме и величин, ,цвету и величине). Из большого количества шариков разного цвета и размера ребенку предлагается выбрать» «Все вот такие (дается образец) большие красные шарики».
По мере усвоения детьми материала, им предлагаются задания по словесной инструкции. Н/р. Сложи в большую корзину все большие грибы, а в маленькую-маленькие.
Очень важно учить детей сопровождать свои действия словами типа: еще, еще, еще… .Это помогает ребенку выделить отдельный предмет и отметить увеличение их количества. Если ребенок еще не овладел речью, очень важно чтобы взрослый комментировал все действия ребенка. Постепенно дети учатся сопровождать свои действия речью.
На следующих этапах нужно учить детей самостоятельно выделять тот признак, который является существенным при выполнении поставленной задачи. Дети группируют предметы по цвету, форме, величине, функциональному назначению. Перед ребенком в качестве образца кладется красная и синяя карточки, ставится коробка с игрушками красного и синего цвета. Дается инструкция: «Разложи игрушки в две коробочки: сюда все такие (указываем жестом на красную карточку, а в другую-все такие (указываем жестом на синюю карточку)». Ребенок должен догадаться сам, без словесного вычленения педагогом принципа группировки, по какому признаку разложить игрушки, т. е. классифицировать их по цвету.