Костенко Юлия
Консультация для родителей «Почему нельзя учить ребенка читать самостоятельно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Не зря раньше педагоги категорически запрещали учить детей читать дома. Ведь если малышу, показывая буквы, постоянно называть их как в алфавите-он так их и запомнит. Так что по буквенное чтения теория чаще всего побочные эффекты неправильно обучение дома. Согласитесь,как здорово похвастаться что годовасик уже весь алфавит назвать может.
- это какая буква?
-МА
-А это?
- ВЭ.
И вот через пару лет ребёнок пробует читать,а у него ничего не получается. Мама кричит:" Ну смотри, ты же знаешь!"
Публикация «Консультация для родителей „Почему нельзя учить ребенка читать самостоятельно?“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Сложность изучения чтения слогов- это ещё не самое страшное. Искажая звуковой облик слова, побуквенное чтение не даёт ребёнку понять прочитанное.
Откуда же берётся побуквенное чтением?
Ребёнок читает по буквам, а не по слогам, если в начале обучения его научили называть буквы по их "именам", а не по обозначенным ими звукам.
Как правило, родители сейчас начитанные. И стремятся развивать ребёнка как можно раньше. Но не зря раньше школьные педагоги категорически запрещали учить детей читать дома.
Так что же такое побуквенное чтение? Побуквенным называется такое чтение, когда ребёнок произносит название буквы (часто неправильное,а не её звук. Вспомните в рассказе Льва Толстого Филипок малыш читал Хве и -хви, Ле и Ли. Это он и назвал сначала буквы. Хве (так называлась тогда буква Ф) плюс И получалось-получалось "Хви".
Ле (название буквы Л) плюс И-получилось Ли.
Чем плохо побуквенное чтение?
Чтение по буквам выглядит умилительно
,когда буквы называет кроха 2-3 лет. Однако впоследствии оно сильно мешает ребёнку. Само название букв, особенно согласных, -(эм (пэ (б)-мешает соединить их с последующими главными. То есть ребёнку приходится решать чрезвычайно трудную задачу-осознать и запомнить, что (пэ) и (а) читаются (па). Фактически, он вынужден заучивать звучание слогов.
При слоговом чтении ребёнок, единожды поняв общий принцип слияния слогов,дальше читает без проблем,причём даже незнакомые слоги прочитываются довольно легко. Если ребёнок научился читать (па,то ущнав букву (в,он легко прочитает (ва) .
При побуквенном чтении этого не происходит-ребенок может долго читать вместо (па)-(пэа).
Даже если ребёнок в конце концов заучит слоги,скорость чтения долго будет очень медленной. Пока ребёнок в голове не переведёт (пэа) в (па).
Как исправить побуквенное чтение?
Переживать гораздо сложнее чем учить. И если ребёнок уже читает по буквам-предстоит серьёзная работа.
6-7 летнему ребёнку лучше всего объяснить,что у букв,кроме названия есть звук,который она обозначает. Например буква (Бэ) читается как (б). И заново звучивать каждую букву вместе с её звуком.
При этом совершенно не нужно снова заучивать все буквы.
ВЫУЧИЛИ ПАРУ БУКВ-СРАЗУ НАЧИНАЕМ ЧИТАТЬ СЛОГИ
Но каждое занятие по новой букве ещё долго придётся начинать с повторения её звука,чтобы новый образ буквы прочно укрепился в памяти.
Если же вы только начинаете учить ребёнка читать,то начинать следует с гласных-А,О,У,Ы,Э. Эти буквы читаются так же как и называются. И ребёнок может выучить их очень рано без всякого вреда.
Дальше наступает черёд согласных,которые можно тянуть-С,В,Ф,Х,Л,М,Н. Выбирайте те,которые ребёнок хорошо выговаривает. И называйте только коротко "с" без всякого "э" в начале или конце.
Выучили одну -сразу показывай,как можно её тянуть,плавно переходя к гласной. Не торопите этот этап,играйте в слоги до тех пор,пока малыш не научится уверенно читать сразу слог,не разбивая его на два звука. И только тогда переходите к следующим буквам. А что касается алфавита,то алфавит ребёнок вполне может выучить в школе, когда будет уверенно читать