Вера Горбачёва
Консультация для родителей «Зимушка-зима» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Зимушка-зима» - первая младшая группа.
Существительные: зима, снег, ветер, лед, холод, куртка, шапка, штаны, кофта, рукавицы, шарф;
Прилагательные: белый, пушистый, зимняя, холодная, морозная, снежная;
Глаголы: идёт, светит, не греет, лежит, щиплет, тереть, согреться.
Рекомендуется:
1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме.
Например:
-Какое сейчас время года?
Темочки:
-Почему ты так думаешь?
-На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.
2. Предложите рассмотреть картинки по теме «Зима», «Зимние забавы»
3.Раскрасьте вместе с ребенком картину не выходя за контур на зимнюю тематику.
4. Предложите ребенку вылепить из пластилина снеговика (для развития мелкой моторики)
5.В выходные дни организуйте активный отдых на воздухе. Понаблюдайте за окружающим миром. Помогите ребенку увидеть и назвать признаки зимы.
Поиграйте с ребёнком
«Большой - маленький»
Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка.
Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Мы слепили снежный ком. (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем. (Соединяем руки в кольцо и
кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговик)
«Назови ласково»
Бросайте мяч ребёнку и назовите слово, ребёнок бросает мяч обратно и называет слово ласково:
Снег, а ласково… (Снежок).
Ветер, а ласково… (Ветерок).
Гора, а ласково… (Горочка).
Лопата, а ласково… (Лопаточка).
Ведро, а ласково… (Ведёрко).
«Назови признак»
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.
«Жадина»
Помогите ребенку согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными:
Снег, снежинка, снеговик, ветер, сосулька, туча, мороз, шапка, шарф, санки, варежки.
Артикуляционная гимнастика
Снова к нам зима пришла, много снега принесла.
(Положить язык на нижнюю
губу, удерживать его неподвижно)
Чтобы с горки прокатиться, сначала надо потрудиться
(рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы,
среднюю часть языка выгнуть горкой).
Катим, катим снежный ком
Будим строить снежный дом.
Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали. (Поднести ладони к лицу
Надо ручки пожалеть, И выдохнуть со звуком [Х]
Надо ручки нам погреть.
Развитие координации речи с движением
«Поиграем в снежки»
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз —подбросим
Два —поймаем
Три —уроним И. сломаем