Лучший педагог года

Консультация для родителей «Выполнение домашних логопедических заданий по теме «Одежда»

Ольга Черникова
Консультация для родителей «Выполнение домашних логопедических заданий по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и расширение словаря по теме «Одежда».

Задачи :

- развивать умение самостоятельно задавать вопросы;

- употреблять в речи притяжательные существительные;

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

Публикация «Консультация для родителей „Выполнение домашних логопедических заданий по теме „Одежда“» размещена в разделах

- формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа;

- упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов;

-развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, мелкой моторики и координации речи с движением.

Оборудование: предметные и разрезные картинки с изображением взрослой и детской одежды;

Ход работы

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

2. Артикуляционная гимнастика для звука /Л/ : «Блинчик», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».

А)Проговаривание прямых и обратных слогов со звуком /Л/. Слоги проговаривать, прикусывая язычок между верхними и нижними резцами, на звук /Л/. Следить за работой языка – вперёд-назад.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА…

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО…

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ… А-ЛЭ, А-ЛЭ, А-ЛЭ….

О-ЛЭ, О-ЛЭ, О-ЛЭ…

У-ЛЭ, У-ЛЭ, У-ЛЭ…

Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ…

Б) Проговаривать слова с обратными слогами со звуком /л/ в конце слова. Каждое слово проговаривать по 3-и раза. В конце чётко выделять звук /Л/.

Пена-ЛЭ, за-ЛЭ, да-ЛЭ, ма-ЛЭ, кана-ЛЭ, бока-ЛЭ, писа-ЛЭ, вокза-ЛЭ, мета-ЛЭ, стуча-ЛЭ, спа-ЛЭ.

2. Рассмотри и назови одежду и обувь.

3. Игра «Чья одежда – мамина или Танина

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Игровой материал: картинки с предметами взрослой и детской одежды.

- картинки двух шкафов:

Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.

Ход игры:

Взрослый выкладывает на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.

- Это длинное платье мамино.

- Это синее платье Танино.

- Эта розовая блузка Танина.

- Эта белая блузка мамина.

- Эти чёрные брюки мамины.

- Эти сиреневые брюки Танины.

- Эта пышная юбка Танина.

- Эта узкая юбка мамина и т. д.

4. Физминутка

Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках

Воротник Показывает воротник

И рукава, Проводит ладонными по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

И гулять скорей пойдем. – идти на месте

2-й день

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

2. Артикуляционная гимнастика для звука /Л/ : «Блинчик», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».

А)Проговаривание прямых и обратных слогов со звуком /Л/. Слоги проговаривать, прикусывая язычок между верхними и нижними резцами, на звук /Л/. Следить за работой языка – вперёд-назад.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА…

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО…

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ…

А-ЛЭ, А-ЛЭ, А-ЛЭ….

О-ЛЭ, О-ЛЭ, О-ЛЭ…

У-ЛЭ, У-ЛЭ, У-ЛЭ…

Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ…

Б) Проговаривать слова с обратными слогами со звуком /л/ в конце слова. Каждое слово проговаривать по 3-и раза. В конце чётко выделять звук /Л/.

Пена-ЛЭ, за-ЛЭ, да-ЛЭ, ма-ЛЭ, кана-ЛЭ, бока-ЛЭ, писа-ЛЭ, вокза-ЛЭ, мета-ЛЭ, стуча-ЛЭ, спа-ЛЭ.

2. Игра «Подбери признак»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,

платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.

Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.

3. Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,

- У мамы платье, а у Тани … платьице.

- У мамы туфли, а у Тани … туфельки.

- У мамы брюки, а у Тани … брючки.

- У мамы куртка, а у Тани … курточка.

4. Игра «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры: Взрослый сообщает:

- У мамы и у Тани много одежды и обуви. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды (с показом картинок)

- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.

- Сапоги из кожи (какие) – кожаные.

- Сапоги из резины (какие) – резиновые.

- Пальто из драпа (какое) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.

5. Игра «Один - много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,

- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.

- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок.

6. Физминутка

Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках

Воротник Показывает воротник

И рукава, Проводит ладонными по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

3-й день

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

2. Артикуляционная гимнастика для звука /Л/ : «Блинчик», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».

А)Проговаривание прямых и обратных слогов со звуком /Л/. Слоги проговаривать, прикусывая язычок между верхними и нижними резцами, на звук /Л/. Следить за работой языка – вперёд-назад.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА…

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО…

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ…

А-ЛЭ, А-ЛЭ, А-ЛЭ….

О-ЛЭ, О-ЛЭ, О-ЛЭ…

У-ЛЭ, У-ЛЭ, У-ЛЭ…

Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ…

Б) Проговаривать слова с обратными слогами со звуком /л/ в конце слова. Каждое слово проговаривать по 3-и раза. В конце чётко выделять звук /Л/.

Пена-ЛЭ, за-ЛЭ, да-ЛЭ, ма-ЛЭ, кана-ЛЭ, бока-ЛЭ, писа-ЛЭ, вокза-ЛЭ, мета-ЛЭ, стуча-ЛЭ, спа-ЛЭ.

3. Игра «Два – две»»

Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.

Ход игры: Взрослый предлагает ребё нку ответить на вопросы:

- О чём можно сказать два?

- Два платья, два пальто, два плаща…

- О чём можно сказать две?

- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…

4. Игра «Считай и называй»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.

Например,

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки … пять курток.

Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть пар сапог.

5. Игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).

Ход игры. Взрослый предлагает ребё нку ответить наоборот:

Чистые ботинки – … грязные ботинки;

Новые сапоги – … старые сапоги;

Широкая юбка – … узкая юбка;

Длинное пальто – … короткое пальто;

Белый пиджак – … черный пиджак.

6. Физминутка

Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках

Воротник Показывает воротник

И рукава, Проводит ладонными по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

4-й день

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

2. Артикуляционная гимнастика для звука /Л/ : «Блинчик», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».

А)Проговаривание прямых и обратных слогов со звуком /Л/. Слоги проговаривать, прикусывая язычок между верхними и нижними резцами, на звук /Л/. Следить за работой языка – вперёд-назад.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА…

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО…

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ…

А-ЛЭ, А-ЛЭ, А-ЛЭ….

О-ЛЭ, О-ЛЭ, О-ЛЭ…

У-ЛЭ, У-ЛЭ, У-ЛЭ…

Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ…

Б) Проговаривать слова с обратными слогами со звуком /л/ в конце слова. Каждое слово проговаривать по 3-и раза. В конце чётко выделять звук /Л/.

Пена-ЛЭ, за-ЛЭ, да-ЛЭ, ма-ЛЭ, кана-ЛЭ, бока-ЛЭ, писа-ЛЭ, вокза-ЛЭ, мета-ЛЭ, стуча-ЛЭ, спа-ЛЭ.

3. Игра «Разложи по полочкам»

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:

- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Дети раскладывают картинки и объясняют:

- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;

- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;

- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

4. Игра «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что) – свитер, сарафан, шарф, костюм…

Моя (что) – куртка, кофта, шуба, юбка …

Мои (что) – сапоги, туфли, шорты, брюки…

Моё (что) – платье, пальто…

5. Игра «Четвёртый лишний»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.

Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

6. Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках

Воротник Показывает воротник

И рукава, Проводит ладонными по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.

Проходила голова.

Пуговицы застегнем, Имитирует движения.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда»Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Ребенок и кошка» ко Дню домашних питомцев на МAAMКонсультация для родителей «Ребенок и кошка» ко Дню домашних питомцев на МAAM Отношения кошек и детей никогда не были и не будут простыми. В ряде семей кошки и дети отлично дружат, и животные защищают своих маленьких.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Выполнение домашних логопедических заданий по теме «Одежда»
Опубликовано: 31 января 2022 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Выполнение домашних логопедических заданий по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД