Ольга Черникова
Консультация для родителей «Выполнение домашних логопедических заданий по теме «Одежда»
▼ Скачать
Цель: развитие и расширение словаря по теме «Одежда».
Задачи :
- развивать умение самостоятельно задавать вопросы;
- употреблять в речи притяжательные существительные;
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
Публикация «Консультация для родителей „Выполнение домашних логопедических заданий по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа;
- упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов;
-развитие внимания, памяти, мыслительных процессов, мелкой моторики и координации речи с движением.
Оборудование: предметные и разрезные картинки с изображением взрослой и детской одежды;
Ход работы
1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]
Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
2. Артикуляционная гимнастика для звука /Л/ : «Блинчик», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».
А)Проговаривание прямых и обратных слогов со звуком /Л/. Слоги проговаривать, прикусывая язычок между верхними и нижними резцами, на звук /Л/. Следить за работой языка – вперёд-назад.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА…
ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО…
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ… А-ЛЭ, А-ЛЭ, А-ЛЭ….
О-ЛЭ, О-ЛЭ, О-ЛЭ…
У-ЛЭ, У-ЛЭ, У-ЛЭ…
Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ…
Б) Проговаривать слова с обратными слогами со звуком /л/ в конце слова. Каждое слово проговаривать по 3-и раза. В конце чётко выделять звук /Л/.
Пена-ЛЭ, за-ЛЭ, да-ЛЭ, ма-ЛЭ, кана-ЛЭ, бока-ЛЭ, писа-ЛЭ, вокза-ЛЭ, мета-ЛЭ, стуча-ЛЭ, спа-ЛЭ.
2. Рассмотри и назови одежду и обувь.
3. Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Игровой материал: картинки с предметами взрослой и детской одежды.
- картинки двух шкафов:
Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.
Ход игры:
Взрослый выкладывает на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.
- Это длинное платье мамино.
- Это синее платье Танино.
- Эта розовая блузка Танина.
- Эта белая блузка мамина.
- Эти чёрные брюки мамины.
- Эти сиреневые брюки Танины.
- Эта пышная юбка Танина.
- Эта узкая юбка мамина и т. д.
4. Физминутка
Речь с движением «Рубашка».
У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
И гулять скорей пойдем. – идти на месте
2-й день
1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]
Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
2. Артикуляционная гимнастика для звука /Л/ : «Блинчик», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».
А)Проговаривание прямых и обратных слогов со звуком /Л/. Слоги проговаривать, прикусывая язычок между верхними и нижними резцами, на звук /Л/. Следить за работой языка – вперёд-назад.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА…
ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО…
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ…
А-ЛЭ, А-ЛЭ, А-ЛЭ….
О-ЛЭ, О-ЛЭ, О-ЛЭ…
У-ЛЭ, У-ЛЭ, У-ЛЭ…
Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ…
Б) Проговаривать слова с обратными слогами со звуком /л/ в конце слова. Каждое слово проговаривать по 3-и раза. В конце чётко выделять звук /Л/.
Пена-ЛЭ, за-ЛЭ, да-ЛЭ, ма-ЛЭ, кана-ЛЭ, бока-ЛЭ, писа-ЛЭ, вокза-ЛЭ, мета-ЛЭ, стуча-ЛЭ, спа-ЛЭ.
2. Игра «Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,
платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.
3. Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,
- У мамы платье, а у Тани … платьице.
- У мамы туфли, а у Тани … туфельки.
- У мамы брюки, а у Тани … брючки.
- У мамы куртка, а у Тани … курточка.
4. Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
- У мамы и у Тани много одежды и обуви. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды (с показом картинок)
- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие) – кожаные.
- Сапоги из резины (какие) – резиновые.
- Пальто из драпа (какое) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.
5. Игра «Один - много»
Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,
- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.
- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок.
6. Физминутка
Речь с движением «Рубашка».
У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
3-й день
1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]
Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
2. Артикуляционная гимнастика для звука /Л/ : «Блинчик», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».
А)Проговаривание прямых и обратных слогов со звуком /Л/. Слоги проговаривать, прикусывая язычок между верхними и нижними резцами, на звук /Л/. Следить за работой языка – вперёд-назад.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА…
ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО…
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ…
А-ЛЭ, А-ЛЭ, А-ЛЭ….
О-ЛЭ, О-ЛЭ, О-ЛЭ…
У-ЛЭ, У-ЛЭ, У-ЛЭ…
Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ…
Б) Проговаривать слова с обратными слогами со звуком /л/ в конце слова. Каждое слово проговаривать по 3-и раза. В конце чётко выделять звук /Л/.
Пена-ЛЭ, за-ЛЭ, да-ЛЭ, ма-ЛЭ, кана-ЛЭ, бока-ЛЭ, писа-ЛЭ, вокза-ЛЭ, мета-ЛЭ, стуча-ЛЭ, спа-ЛЭ.
3. Игра «Два – две»»
Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.
Ход игры: Взрослый предлагает ребё нку ответить на вопросы:
- О чём можно сказать два?
- Два платья, два пальто, два плаща…
- О чём можно сказать две?
- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…
4. Игра «Считай и называй»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.
Например,
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Одна куртка, две куртки … пять курток.
Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть пар сапог.
5. Игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
Ход игры. Взрослый предлагает ребё нку ответить наоборот:
Чистые ботинки – … грязные ботинки;
Новые сапоги – … старые сапоги;
Широкая юбка – … узкая юбка;
Длинное пальто – … короткое пальто;
Белый пиджак – … черный пиджак.
6. Физминутка
Речь с движением «Рубашка».
У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
4-й день
1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]
Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших.
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
2. Артикуляционная гимнастика для звука /Л/ : «Блинчик», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».
А)Проговаривание прямых и обратных слогов со звуком /Л/. Слоги проговаривать, прикусывая язычок между верхними и нижними резцами, на звук /Л/. Следить за работой языка – вперёд-назад.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА…
ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО…
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ…
А-ЛЭ, А-ЛЭ, А-ЛЭ….
О-ЛЭ, О-ЛЭ, О-ЛЭ…
У-ЛЭ, У-ЛЭ, У-ЛЭ…
Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ, Ы-ЛЭ…
Б) Проговаривать слова с обратными слогами со звуком /л/ в конце слова. Каждое слово проговаривать по 3-и раза. В конце чётко выделять звук /Л/.
Пена-ЛЭ, за-ЛЭ, да-ЛЭ, ма-ЛЭ, кана-ЛЭ, бока-ЛЭ, писа-ЛЭ, вокза-ЛЭ, мета-ЛЭ, стуча-ЛЭ, спа-ЛЭ.
3. Игра «Разложи по полочкам»
Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:
- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….
4. Игра «Мой, моя, моё»
Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что) – платье, пальто…
5. Игра «Четвёртый лишний»
Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
6. Речь с движением «Рубашка».
У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
Желаю успехов!