Папки-передвижки

Консультация для родителей «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

Киямова Юлия Фаритовна
Консультация для родителей «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной деятельности. Это значит, что их речевые возможности увеличиваются, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребенок качественно и вовремя овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, приобщении со взрослыми и сверстниками. Как нам известно, чтобы научиться говорить - надо говорить.

Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающим миром.

Различают активный и пассивный словарь. Пассивный словарь - это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь - это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Если активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать до 5000 слов, то активный словарь ребенка в 7 лет не поддается точному учету. Пассивный словарь обычно больше активного. Вы можете протестировать своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку или коротенький текст, рассказать о каком-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализировать: как близко к тексту он передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в подборе слов.

Методы и приемы для обогащения словаря детей:

• дидактические, развивающие, настольные игры;

• подвижные игры с текстом;

• сюжетно-ролевые игры;

• драматизация сказок;

• игровые упражнения;

• чтение художественной литературы;

• рассказывание сказок с участием детей;

• заучивание стихотворений;

• беседы после рассматривания картин, иллюстраций.

Если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, как можно быстрее обратитесь за помощью к специалистам. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.

• По дороге в детский сад предложите ребенку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке и т. д.

• Дома на кухне спросите ребенка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы-помощники есть у вас на кухне и т. д.

Развиваем речь ребёнка с помощью игровых моментов:

1. Подбираем синонимы. Назовите любое слово (например, «веселый») и спросите ребенка: «Как можно назвать по-другому?» (радостный, в хорошем настроении). Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите.

2. Подбираем антонимы. Назовите слово и попросите сказать противоположное по смыслу. Таким образом тренируйте существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи (например, холод – жара, легкий-тяжелый, открыли-закрыли).

3. Классифицируем предметы по определенным признакам. Попросите перечислить каким бывает, например, шкаф (большой, прямоугольный, деревянный, белый, вместительный, широкий, узкий, зеркальный). Попросите назвать предметы, которые могут быть сладкими (конфета, фрукт, вата, сон).

4. «Угадай-ка». Вы называете признаки предмета, а задача ребенка- угадать, что вы загадали. Например, круглый, большой, полосатый, зеленый, съедобный, вкусный – «арбуз»

5. Обогащаем речь с помощью детской литературы, пословиц и поговорок. Пожалуй, одно из самых эффективных средств для развития речи- это чтение литературы, в том числе загадок, потешек, стихов, пословиц и поговорок.

6. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

7. «Что общее?»

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).

У трех предметов:

мяч, солнце, шар —.

тарелка, ваза, чашка —.

лист, трава, крокодил —.

Читать детям нужно каждый день. Если вдруг вы собираетесь прочесть ребенку произведение уже знакомого ему автора, необходимо напомнить и о других его книгах. Задавайте вопросы по сюжету прочитанного произведения. Попросите ребенка пересказать прочитанную сказку или рассказ.

И самое главное - родители:

• Верьте в силы ребенка!

• Обучайте в игре!

• Умейте выслушать ребенка.

• Чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!

• Старайтесь следить за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его.

• Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а также неправильного развития лексической, грамматической речи ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Киямова Юлия Фаритовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД