Приложение МААМ

Консультация для родителей по развитию сенсорных способностей у детей «Крышка помогает развиваться»

Людмила Михайловна Платоненко
Консультация для родителей по развитию сенсорных способностей у детей «Крышка помогает развиваться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: оказание помощи родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания; обогащение опыта родителей знаниями и умениями, которые позволят родителям в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно со своими детьми.

Задачи:

• познакомить родителей с развивающими дидактическими играми, которые можно организовать в домашних условиях;

• расширить знания родителей об организации дидактических игр.

Публикация «Консультация для родителей по развитию сенсорных способностей у детей „Крышка помогает развиваться“» размещена в разделах

Уважаемые родители, что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой, а зря! Ведь это отличный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, крышки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если их не выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок. Чтобы увлечь такими играми ребенка, зачастую требуются совсем незначительные дополнительные усилия (а порой не требуются вовсе). А польза от таких занятий огромна. Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию:

мелкой моторики;

координации;

пространственного мышления;

сенсорных ощущений;

творческого воображения;

внимания, памяти, фантазии.

Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов (молока, сока, минеральной воды, растительного масла и т. д.). Играя с крышками, можно изучать с ребенком: цвета, формы, размеры, числа, счет, буквы, обобщающие понятия и т. д. Все зависит от возраста ребенка и фантазии взрослых.

Я хочу поделиться с Вами опытом, как я использую пластиковые крышки в обучающем процессе в детском саду и как можно использовать крышки в играх с детьми дома.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРИМЕРЫ ИГР

1. «СТРОИМ БАШНЮ»

Взрослый с ребенком строит башню, ставя крышки друг на друга. Выясняем при этом, чья постройка выше или ниже.

2. «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

А если нарисовать картинки и обозначить на них цветные места для крышек, ребенок будет подбирать их по цветам. Например, такие места могут изображать воздушные шарики, арбузы, бабочка, зонтик, гусеница, цветок, яблоки, колеса машин и т. д.

3. «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»

На листе бумаги можно нарисовать какую - либо картинку или геометрические фигуры и попросить ребенка выложить крышки, согласно цвету фигуры.

4. «ЯРКИЕ БУСЫ»

Если проделать горячим шилом отверстия в центре каждой крышки, можно предложить ребенку нанизать их, как бусины, на шнурок.

5. СОРТЕР

Можно смастерить коробку – сортер, сделав в ней несколько отверстий, пометив их цветными фломастерами или обклеив цветной бумагой, чтобы раскладывать крышки по цветам.

6. РАМКА - ВКЛАДЫШ

Для этой игры необходимо вырезать из картона, пластика или фанеры какую - либо фигуру с отверстиями для крышек. Покрасить или обклеить фигуру. В такую рамку-вкладыш ребенок будет вставлять крышечки, подбирая их по цветам или по размеру.

7. «СУХОЙ БАССЕЙН»

Насыпаем как можно больше пробок в большую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какую-нибудь маленькую игрушку и пусть ребенок её ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика

8. «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»

Если наклеить на бутылки цветную бумагу или цветные полоски и предложить ребенку крышки, то ребенок может раскладывать пробки в бутылки по цветам.

9. «НАЙДИ ЛИШНЮЮ КРЫШКУ»

Выставляем в ряд несколько крышек, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета или размера, или с другим рисунком.

10. «УГАДАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил.

11. «СОСТАВЬ ФИГУРУ»

Используем пробки, как элементы мозаики. Взрослый выкладывает рисунок на столе, а затем просит ребенка повторить рисунок или выложить что-то свое.

12. «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Выкладываем на столе 2 одинаковых рисунка или 2 цепочки из крышек, просим малыша найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя).

13. ИГРЫ С ВОДОЙ И КРЫШКАМИ

Прекрасные игры с пробками можно организовать, используя емкость с водой. Крышки малыш может вылавливать ситом, ложкой или шумовкой.

14. «НАЙДИ ПАРУ»

Можно наклеить на каждую крышку картинки или геометрические фигуры, чтобы ребенок мог разобрать их попарно.

15. ПРЕДМЕТЫ-ЗАМЕСТИТЕЛИ

Это когда любой простой предмет может стать в детской игре чем угодно. В наших играх крышки чаще всего используются в игре «Магазин», «Больница», становятся продуктами, посудой, грузами для перевозки в машинках.

Можно придумать еще множество игр и способов использования крышек от пластиковых бутылок с пользой для детей. Ограничивать свою фантазию здесь не нужно, ведь главное достоинство этого материала – абсолютная доступность. В каждой игре, исходя из особенностей развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания.

Я уверена, что предложенные игры с крышками, принесут вашей семье много радостных и светлых моментов! Нет ничего важнее для развития малыша, чем увлекательная игра со взрослым, которая доставляет удовольствие им обоим!

Подготовила: воспитатель Платоненко Л. М.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация для родителей «Помогаем малышам развиваться»Консультация для родителей «Помогаем малышам развиваться» Знания, полученные на занятиях, требуют постоянного закрепления. Помогите своему малышу лучше усвоить изучаемый материал. На занятиях.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Эстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиватьсяЭстетика вкуса, или Что помогает ребёнку эстетически развиваться Чувство прекрасного, меры, цвета, умения сочетать, откуда это? От природы? Врожденное или приобретённое? Казалось бы, всё просто, свои предпочтения.

Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию сенсорных способностей у детей «Крышка помогает развиваться»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по развитию сенсорных способностей у детей «Крышка помогает развиваться»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайловна Платоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД