Людмила Михайловна Платоненко
Консультация для родителей по развитию сенсорных способностей у детей «Крышка помогает развиваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказание помощи родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания; обогащение опыта родителей знаниями и умениями, которые позволят родителям в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно со своими детьми.
Задачи:
• познакомить родителей с развивающими дидактическими играми, которые можно организовать в домашних условиях;
• расширить знания родителей об организации дидактических игр.
Публикация «Консультация для родителей по развитию сенсорных способностей у детей „Крышка помогает развиваться“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Уважаемые родители, что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой, а зря! Ведь это отличный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, крышки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если их не выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок. Чтобы увлечь такими играми ребенка, зачастую требуются совсем незначительные дополнительные усилия (а порой не требуются вовсе). А польза от таких занятий огромна. Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию:
мелкой моторики;
координации;
пространственного мышления;
творческого воображения;
внимания, памяти, фантазии.
Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов (молока, сока, минеральной воды, растительного масла и т. д.). Играя с крышками, можно изучать с ребенком: цвета, формы, размеры, числа, счет, буквы, обобщающие понятия и т. д. Все зависит от возраста ребенка и фантазии взрослых.
Я хочу поделиться с Вами опытом, как я использую пластиковые крышки в обучающем процессе в детском саду и как можно использовать крышки в играх с детьми дома.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРИМЕРЫ ИГР
1. «СТРОИМ БАШНЮ»
Взрослый с ребенком строит башню, ставя крышки друг на друга. Выясняем при этом, чья постройка выше или ниже.
2. «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
А если нарисовать картинки и обозначить на них цветные места для крышек, ребенок будет подбирать их по цветам. Например, такие места могут изображать воздушные шарики, арбузы, бабочка, зонтик, гусеница, цветок, яблоки, колеса машин и т. д.
3. «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»
На листе бумаги можно нарисовать какую - либо картинку или геометрические фигуры и попросить ребенка выложить крышки, согласно цвету фигуры.
4. «ЯРКИЕ БУСЫ»
Если проделать горячим шилом отверстия в центре каждой крышки, можно предложить ребенку нанизать их, как бусины, на шнурок.
5. СОРТЕР
Можно смастерить коробку – сортер, сделав в ней несколько отверстий, пометив их цветными фломастерами или обклеив цветной бумагой, чтобы раскладывать крышки по цветам.
6. РАМКА - ВКЛАДЫШ
Для этой игры необходимо вырезать из картона, пластика или фанеры какую - либо фигуру с отверстиями для крышек. Покрасить или обклеить фигуру. В такую рамку-вкладыш ребенок будет вставлять крышечки, подбирая их по цветам или по размеру.
7. «СУХОЙ БАССЕЙН»
Насыпаем как можно больше пробок в большую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какую-нибудь маленькую игрушку и пусть ребенок её ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика
8. «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»
Если наклеить на бутылки цветную бумагу или цветные полоски и предложить ребенку крышки, то ребенок может раскладывать пробки в бутылки по цветам.
9. «НАЙДИ ЛИШНЮЮ КРЫШКУ»
Выставляем в ряд несколько крышек, а ребенок находит среди них одну лишнюю: другого цвета или размера, или с другим рисунком.
10. «УГАДАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
Предлагаем ребенку запомнить количество или порядок расстановки нескольких пробок, отвернуться, а затем отгадать, какую крышку взрослый убрал или какие переставил.
11. «СОСТАВЬ ФИГУРУ»
Используем пробки, как элементы мозаики. Взрослый выкладывает рисунок на столе, а затем просит ребенка повторить рисунок или выложить что-то свое.
12. «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Выкладываем на столе 2 одинаковых рисунка или 2 цепочки из крышек, просим малыша найти отличие (пропущена крышка, отличается по цвету, размеру, выставлена лишняя).
13. ИГРЫ С ВОДОЙ И КРЫШКАМИ
Прекрасные игры с пробками можно организовать, используя емкость с водой. Крышки малыш может вылавливать ситом, ложкой или шумовкой.
14. «НАЙДИ ПАРУ»
Можно наклеить на каждую крышку картинки или геометрические фигуры, чтобы ребенок мог разобрать их попарно.
15. ПРЕДМЕТЫ-ЗАМЕСТИТЕЛИ
Это когда любой простой предмет может стать в детской игре чем угодно. В наших играх крышки чаще всего используются в игре «Магазин», «Больница», становятся продуктами, посудой, грузами для перевозки в машинках.
Можно придумать еще множество игр и способов использования крышек от пластиковых бутылок с пользой для детей. Ограничивать свою фантазию здесь не нужно, ведь главное достоинство этого материала – абсолютная доступность. В каждой игре, исходя из особенностей развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания.
Я уверена, что предложенные игры с крышками, принесут вашей семье много радостных и светлых моментов! Нет ничего важнее для развития малыша, чем увлекательная игра со взрослым, которая доставляет удовольствие им обоим!
Подготовила: воспитатель Платоненко Л. М.