Галина Александровна Лобачева
Консультация для родителей «Первый шаг в приобщении старших дошкольников к техническому творчеству»
▼ Скачать
«Первый шаг в приобщении старших дошкольников к техническому творчеству»
Составитель:
Лобачева Г. А.
2020г.
Публикация «Консультация для родителей „Первый шаг в приобщении старших дошкольников к техническому творчеству“» размещена в разделах
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в нашем детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.
Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО».
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Уже в старшем дошкольном возрасте появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.
Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания.
Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
В своей работе мы применяем Лего конструкторы разного вида (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего-Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы»)
В основные приёмы обучения ЛЕГО - конструированию и робототехнике включаем 3 раздела обучения:
1-этап «Первые механизмы». Это первые шаги, здесь идет обучение, что такое датчик наклона, ось, рычаги, мотор, передача.
2-этап «Первые конструкции». Это забавные механизмы, где обучаются дети к конструкции : Танцующие птицы, Умная вертушка, Самолёт, Вратарь.
3-этап «Сложный - конструктор». А на этапе конструкция этих же забавных механизмов, но уже усложняется, дети должны научиться к программированию чтобы, вертушка закрутилась, птицы и самолет полетали.
В наши планы на будущее входят переход на второй и третий этапы. В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения.
Одной из форм реализации ЛЕГО – конструирования являются долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться: воспитатель; дети и родители.
Для эффективной организации занятий по ЛЕГО - конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми.
За этой технологией – большое будущее. ЛЕГО – конструирование и робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.
Преемственность в нашей работе прослеживается не только между возрастными группами ДОУ, но и между ДОУ и начальной школой в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т. е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся:
- познавательная и учебная мотивация;
-появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;
- умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;
- умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.