Веренцова Светлана
Консультация для родителей первой младшей группы «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.
Публикация «Консультация для родителей первой младшей группы „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Для чего нужны семейные традиции и обычаи?
Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.
• Соберите семейный совет и придумайте, что именно и как, должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание, а дальше примите компромиссное решение.
• Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением.
• Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил.
Несколько самых распространенных традиций, которые вы можете взять на вооружение в том виде, как они есть, или адаптировать под собственное понимание:
Совместные игры взрослых с детьми
. Пусть это будут разнообразные игры (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т. п., правилам которых вы обучите своих детей.
А когда игр наберется уже достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.
Семейные праздники.
Обязательные празднования дней рождений (особенно детских, Нового года, 8 марта и т. д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.
Семейная «планерка».
«Семья – первая ступенька в развитии патриотических чувств у детей раннего возраста».
«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства».
Н. А. Добролюбов
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Семья – первая ступенька в развитии патриотических чувств у детей раннего возраста. Родители, а так же другие члены семьи – формируют личность ребенка с раннего возраста. Достойное поведение родителей служит ребенку примером для подражания, формирует у него нравственные черты. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, ездить вместе на отдых; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.
Задача воспитателя, работая с детьми раннего возраста, большое внимание уделить работе над понятием «семья», способствовать накоплению у ребенка опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывают отрицательное отношение к грубости, жадности. Учить детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Регулярно играть с детьми в дидактические игры: «Чей малыш», «У кого какая мама», в пальчиковые игры: «Семья», «Сорока Белобока», «Этот пальчик дедушка» и сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Уложим куклу спать», «Чаепитие». Разучиваем песни и стихотворения о маме и семье. Так же знакомим с устным народным творчеством (сказки, потешки). В художественной литературе приводятся и примеры того, как не надо поступать по отношению к окружающим. Так, например, после чтения сказки «Репка» можно остановиться на дружеской работе героев. При чтении произведения «Маша-растеряша» необходимо акцентировать внимание детей на строчках «Нужно вещи убирать, не придется их искать».Доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам помогает воспитывать игра, так как усвоение социальных ценностей происходит в процессе коллективной деятельности. В подвижных играх создаются такие условия, когда ребенок может оценивать поведение всех участников игры, а так же свое. Это помогает формировать дружеские отношения в группе. Подвижные игры способствуют повышению активности ребенка, что, безусловно, сказывается на его поведении. Например, в игре «Лохматый пес» - малыши все вместе направляются к «опасной черте», но ребенок способен преодолеть свой страх пред неизвестным и поможет ему в этом поддержка сверстников. В игре «Я принес тебе подарок» - дети учатся помогать друг другу, ведь иногда приходиться отдавать сверстнику, то, что нравится самому. Воспитателю необходимо создать такую обстановку, чтобы удовольствие получаемое ребенком от своего поступка, побеждало другие чувства.
Таким образом - положительный результат возможен при условии вдумчивого, разностороннего развития и воспитания ребенка в разных видах деятельности, и особая роль отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребенка.